Жизнь как жизнь: первая волна – еще не волна?
«Один раз в год сады цветут», – утверждает известная песня, а другая спорит с ней: «Первая волна еще не волна: шторм еще впереди. Первая любовь придет и уйдет, как прилив и отлив».
Так, как во второй песне, и сложилась жизнь Насти. Довольно застенчивая, она ничем не выделялась среди одноклассниц, разве только эрудицией да умением делать все по дому на «пять с плюсом», как говорила ее мама-учительница.
После окончания сельской школы девушка, как и ее мать когда-то, поступила в педагогический институт, но, не успев получить диплом, выскочила замуж. Родители Насти были против этого скоропалительного брака («Молода еще, учебу бы надо закончить»), но куда там: обычно сговорчивая, девушка проявила такую настырность, что спорить с ней было бесполезно.
Оно и понятно: Марат, старше ее на несколько лет, мало того что был уже самостоятельным, так еще и слыл первым парнем на деревне, затмевая всех своей броской красотой и умением найти подход к каждому, будь то старый или малый. К тому же, сын одного из руководителей совхоза, он и материально был обеспечен неплохо. Ну никак не могла устоять девчонка под его натиском!
Подружки говорили ей, что Марат вряд ли будет верным мужем – очень уж ветреный парень, не одну соблазнил и бросил. Да разве могла Настенька в чем-то сомневаться, слушая лишь свое сердечко, ставшее огромным от большой-пребольшой любви? А ее возлюбленный – вот он, рядом, никуда не уйдет.
Не ушел, а уехал новоиспеченный муженек на своей новенькой «Ладе» через несколько месяцев после свадьбы в ближайшую лесопосадку. Не один уехал, а с совсем еще юной соседкой. Задержались там аж до темноты. Родители несовершеннолетней, поняв, что дело неладно, встретили «голубков» возле дома. О чем уж они потом говорили с непутевой девчонкой, соседям неизвестно, а Марату пригрозили: «Ты отсидишь свое, подлец!». И ведь подали в суд, защищая честь своей единственной доченьки.
Ни у кого в голове не укладывалось, как это Насте удалось уговорить мать пойти с ней к родителям «обесчещенной» девчонки и просить их взять заявление обратно. А те – ни в какую: пусть отвечает за содеянное, паршивец! Настя при этом сначала была ниже травы, тише воды, а потом взорвалась:
– Не губите ему жизнь! Мы любим друг друга, я не смогу без него, если посадят!
Посадили, а молодая жена простила ему все, даже с передачами поначалу в тюрьму ездила, пока не поняла: предавший раз предает и дважды. Через год она уехала в соседние Набережные Челны, где вскоре познакомилась с неплохим, вроде, парнем. Какое-то время они жили у его родителей, а потом (следуя моде, наверное) направились в Москву.
Вот там, в первопрестольной, и встретила Анастасия своего земляка-одноклассника. Игорь когда-то был неприметным, а тут… В Москве он обосновался уже давненько, занимался бизнесом. Выяснилось, что живет один (после неудачного брака все боялся жениться вновь), очень рад, что встретил ее, свою первую любовь.
– А я ведь тоже к тебе была неравнодушна, можно сказать, страдала даже от твоего невнимания, – призналась Настя.
– Да ты тоже в мою сторону не особо смотрела, – смутился Игорь. – Может, хоть сейчас погуляем вместе?
Дело закончилось законным браком, точнее, соединением двух любящих сердец, чему несказанно были рады не только сами молодые, но и их родители-соседи.
– Им бы еще ребеночка, – сетовали они. – Почему-то у Насти детей не было. А годы-то уходят, ей уже за сорок.
После неудачных родов, когда малыши-двойня не прожили и суток, надежда на материнство была потеряна вовсе. И вот новость.
– У меня теперь внучка есть, ей уже полгода. В гости недавно приезжала с родителями, – поделилась со мной радостью мать Насти. – В сорок три года родила ее дочка. Мы со сватьей и не надеялись вовсе бабушками стать. А уж как Насте с мужем-то повезло!
– Повезло? Да не в везении дело, а в любви, – возразила ей другая женщина. – Или не знаешь, что это судьба, вот Бог и наградил ее?
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев