Новая Кама

Елабужский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Владимир Якуба: почему приезжие кадры привлекательнее местных

В Елабуге побывал известный бизнес-тренер Владимир Якуба. Мы воспользовались возможностью задать ему несколько вопросов и встретились в одном из кафе города.

– Владимир, сейчас малый бизнес переживает нелучшие времена. Как его представителям выжить, приспособиться к ситуации?

– Я вам могу сказать, что кризиса нет. В России – два варианта: или кризис у нас всегда, или кризис отсутствует, просто есть меняющиеся условия, к которым надо приспосабливаться настоящим предпринимателям. Какой же ты предприниматель, если ноешь? Можно быть наемным работником и вечно «поднывать», быть недовольным своим начальником, ситуацией… Например, сегодня в кафе пришли одни посетители, завтра придут другие, у них разные вкусы, на рынке появляются разные продукты питания, разные сочетания салатов, поэтому нужно подстраиваться. Раньше кухни были закрыты, сейчас их делают открытыми – это тренд. Меняйтесь – и все будет в порядке. Есть свет, все озарено – надо только увидеть этот свет.

Я сейчас говорю не как мажорный мальчик, я сам вырос в военном городке в Костромской области, сменил много квартир, пять школ, четыре года жил в интернате, я различаю черное и белое.

Вот в 90-х у нас был кризис, даже в 2008, 2014 годах были какие-то нюансы, но это уже давно прожито. Сейчас прекрасное время.

Для того чтобы добиться успеха, нужна команда. Везде – в бизнесе, в органах власти. Какой должна быть успешная команда?

– Успешная команда – это три главных составляющих. Во-первых, это их высокая самомотивация, вовлеченность. Во-вторых, высокая лояльность, которая рождается из первой составляющей. В-третьих, абсолютная ясность и понимание текущих задач, четкое понимание, что надо делать.

Руководителю нужно растить кадры, при этом понимая, что его сотрудники могут уйти. Хуже, если вы их не обучите, и они останутся. Больше разъяснительной работы о ценности жизни именно в этом регионе из серии «где родился – там и пригодился», близости к ОЭЗ («Люди сюда приезжают, а вы уже живете здесь»), каких-то культурных особенностей. Это надо постоянно культивировать, причем начинать со школы.

Одна из тем, которые обсуждаются – как сделать так, чтобы как можно больше елабужан было задействовано на предприятиях ОЭЗ, ведь безработица у нас продолжает оставаться высокой, а на экономической зоне очень много сотрудников из других городов. Что Вы можете посоветовать?

– Я много времени провожу в Сочи. Там стремятся брать на работу больше приезжих и меньше местных. Почему? Потому что местные избалованные, там солнце, тепло, они меньше хотят работать, меньше привыкли к труду. А когда ты приехал, то приехал, чтобы пахать. Если бы я был руководителем, я бы тоже склонялся к приезжим, потому что они приехали работать и будут ответственными. У тех, кто здесь живет, может быть, мотивация не такая высокая, приезжим же нужно платить ипотеку, детей в садики устраивать и прочее. Местным это тоже надо, но многое у них уже есть. Понятна психология руководства предприятий, которые отдают приоритет другим работникам. И им, может быть, даже выгоднее переплачивать: например, за приезжего они будут платить 35 тысяч рублей, за местного – 25 тысяч рублей.  Эта разница в 10 тысяч с точки зрения риска, что местный будет работать чуть хуже, наверное, нивелируется. Это одна сторона медали.

Как городу и ОЭЗ найти точки соприкосновения в этом вопросе? Первое – это служба занятости, второе – просветление тех людей, которые все-таки хотят работать, обучение их тому, как себя «продавать», как себя позиционировать и, в общем-то, как правильно трудиться, чего и хочет работодатель. И тогда точки соприкосновения найдутся.

Как сегодняшнему старшекласснику, студенту сделать себя конкурентоспособным, чтобы завтра, после получения специальности, найти хорошую работу?

– Школьник должен понять две главные вещи. Первая – от чего он получает удовольствие в работе, чтобы настроить свои карьерные возможности. К сожалению, этим в школах не занимаются. Вторая – в школе он должен получить определенные лидерские навыки, умение выступать, говорить с людьми на разные темы, отстаивать свою позицию, необходимые коммуникационные навыки. Если ребенок освоит это, это будет здорово. Учиться все-таки надо хорошо, а лучше – отлично.

– Спасибо, Владимир, я думаю, Ваши советы будут полезны нашим читателям.

 

Владимир Якуба – бизнес-тренер, дважды был признан лучшим в профессии. Самый известный хедхантер в России, предприниматель. Автор 8-ми книг, 11-ти обучающих фильмов. Провел обучение в 102-х городах, 14-ти странах. 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется специалист по рекламе и помощник главного бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru  Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X