Учителя Елабуги отмечают свой профессиональный праздник
Невозможно переоценить важную роль учителя в нашей жизни. Именно благодаря трудам и настойчивости этого человека дети обретают тягу к знаниям, открывают в себе новые таланты, учатся общению, терпению и вниманию. А что думают сами учителя о своей профессии? НК провела опрос среди педагогов, и вот что мы узнали.
Евгения Анатольевна Ермакова, учитель начальных классов школы № 9:
- В 1987 году, когда мне было 6 лет, я пошла в первый класс в Малошильнинскую среднюю школу Тукаевского района. Мою первую учительницу звали Вера Алексеевна Сальникова. Вера Алексеевна - Учитель с большой буквы, вложила в нас и знания, и нормы поведения, стала нам второй мамой. Однажды был такой случай. В деревенский магазин привезли мороженое. Тогда это было целое событие! Не каждый успевал купить. Наша учительница принесла целую коробку и угостила всех - вот это была радость! Забота Веры Алексеевны не оставила нас и с окончанием начальной школы, мы бережно были переданы под классное руководство в руки ее мужа (учителя математики), и она была в курсе всех наших дел вплоть до окончания школы. То, что стану учителем, я знала всегда - планировала пойти по стопам отца, Анатолия Александровича Плеханова, он учитель технологии. Но судьба распорядилась иначе, и я попала на факультет начальных классов. Сейчас об этом нисколько не жалею. Когда смотришь в глаза этих еще доверчивых и по-детски наивных ребят, дух захватывает от того, сколько ты всего можешь в них вложить, чувствуешь огромную ответственность от того, что именно ты повлияешь на их характер и дальнейшую жизнь.
Ирина Сергеевна Рябова, учитель русского языка и литературы школы № 1:
- Когда-то мама, папа и бабушка привели меня в первый класс. Школьная линейка с первым звонком останутся в памяти на долгие годы. Первая учительница Альмира Маулетовна, строгая, но справедливая, повела нас по, казалось, огромному и бесконечному школьному коридору в наш класс, ставший вторым домом на три года. Мы осваивали букварь и грамматику, учились считать и лепить из пластилина. Старались быть усидчивыми, внимательными и серьезными, делились друг с другом детскими секретами и впервые узнали о дружбе и предательстве. Мальчишки дергали девчонок за косички. Девчонки в ответ показывали языки. Мы дружно ревели, когда нас ругали, и вместе радовались похвале. На переменах вились стайкой вокруг учительского стола, пытаясь поймать взгляд добрых глаз или легкое прикосновение руки любимой первой учительницы. Взявшись за руки, ходили парами на экскурсии в музей и городские парки. День учителя был любимым праздником. Тайком, после уроков, собирались у кого-нибудь дома и готовили подарки: ребята что-то вырезали по дереву, девочки делали красивые цветы из гофрированной бумаги. Взрослые с удовольствием нам помогали и поддерживали наши идеи. Школьные годы пролетели на одном дыхании. Именно тогда я решила, что стану педагогом, конечно, еще не определилась, предмету, но точно знала, что буду учителем. Ведь эту роль я неоднократно проигрывала в своем детстве.
Гульнара Халисовна Хусаинова, учитель татарского языка школы № 10:
- Я мечтала стать учительницей с детства. Моя мама 42 года давала детям знания в начальных классах, за руку водила их через порог школы. Ее уважали все жители деревни. Все это вызвало во мне почтение к великому званию учителя. Встречаясь на улице, все почтительно здоровались с мамой, и я всегда гордилась тем, что она - учительница. Вместе с мамой я ходила в школу, букв еще не знала, но листала страницы учебника. Вспоминаю, как в пустом классе она давала урок, писала мелом на доске, и улыбаюсь. Придя домой, мама проверяла стопки тетрадей, готовилась к урокам, а у меня сидят все куклы в ряд - внимают моему уроку. Остались позади мечтательные годы... Сегодня на моих уроках занимаются мои старательные ученики, я любуюсь ими и горжусь. Вот это и была моя мечта! Я заслужила уважение, воспитала учеников, которые с полуслова меня понимают. Мой жизненный девиз «Я должна смочь» стал для меня маяком. Окончив среднюю школу на хорошие оценки, я поступила учиться в Набережночелнинский педагогический колледж, куда меня звала мечта, на отделение учителей начальных классов и учителей татарского языка. Получила диплом, но мое беспокойное сердце заставило идти вперед и привело меня в Елабужский педагогический институт. Почему-то поступила я именно на отделение татарского языка и литературы, хотя оканчивала русскую школу и не проходила ни одного урока татарского языка. Видимо, в сознании и душе мои татарские корни взяли верх. Каждый день прихожу на уроки с гордостью, что я - татарка, радуюсь, что преподаю родной язык и вижу результаты. В августе прошлого года директор нашей школы Роза Салихова предложила мне должность заместителя директора по национальной работе. Для меня это стало неожиданностью, большой ответственностью и испытанием. «Я должна смочь», чтобы не подвести руководителя, доверившего мне это дело. Оказывается, как только я выбрала учительскую стезю, моя жизнь текла лишь с мыслями об образовании. Только сейчас я это поняла, когда наша единственная дочь, окончив 11 классов, уехала в Казань.
Интересные факты
- Учитель - одна из самых древних профессий. Первые школы появились в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Вавилон, Ассирия) в IV-V тысячелетии до н. э. В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц.
- Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение», «детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребенка в школу и забирали его после занятий.
- Учителей арифметики древние римляне именовали калькуляторами. «Калькулятор» в переводе с латинского означает «счетчик», «счетовод» и происходит от слова «calculus» - «камешек» (камешки использовались для счета).
- В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». «Шкраб» - сокращение словосочетания «школьный работник».
- В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек. Мотивировалось это стремлением устранить существовавшее до революции неравноправие женщин и мужчин. До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев