«Свободный художник», или Кто такой фрилансер
14 мая свой профессиональный праздник отметили фрилансеры.
Слово для многих, скорее всего, новое, поэтому идем знакомиться с представителем такой формы труда. Оговоримся сразу, что фрилансом заниматься может человек любой профессии. Нам ближе наша журналистская братия.
Признаюсь честно, брать интервью у журналиста мне еще не приходилось, поэтому перед беседой с «коллегой по перу» я волновалась. Как говорил известный персонаж Антона Чехова Беликов, «а вдруг чего не так выйдет?». Тем не менее, беседа с известным в Елабуге журналистом – ныне на вольных хлебах – Ладой Гильмуллиной, получилась легкой. Она с удовольствием поделилась со мной (и с вами) секретами успешного фриланса.
– Скажите, Лада, кто такой фрилансер, и чем он отличается от рядового журналиста?
− Фрилансер – это специалист, который не работает на какую-либо фирму или организацию постоянно, а выполняет работу для разных заказчиков. Если человек, например, трудится на какую-нибудь компанию по постоянному договору, но из дома – то это удаленный сотрудник, а не фрилансер. Фрилансером может быть и журналист, и бухгалтер, и даже сантехник. Лично я являюсь журналистом-копирайтером – пишу на заказ рекламные статьи и тексты для сайтов и СМИ.
– Почему Вы решили выбрать такую форму работы?
– Обычно человек становится фрилансером по банальной причине, связанной с финансами. Например, специалист имеет большой опыт и блестящие навыки, но ему негде приложить их в оффлайне – не секрет, что в большинстве офисов платят негусто, особенно если речь идет не о столице. Но ведь не могут же все переехать в Москву или Петербург? Тем более, там тоже не всем везет с хорошими заработками. Когда я выбрала стезю копирайтера, мне пригодился мой опыт работы журналистом: в 2004 году я начала свою карьеру в городской телерадиокомпании – сначала просто корреспондентом, потом еще и редактором текстов. Позднее я работала журналистом в местных изданиях, а также была заместителем главного редактора в федеральной газете «Исторические новости». Словом, опыт в создании текстового контента большой.
– Помните первое задание?
– Как и большинство коллег-копирайтеров, первый заказ я получила на фриланс-бирже. Мне нужно было написать короткую и смешную историю, связанную с смс-сообщением. Справилась хорошо, заказчик был доволен и не потребовал никаких правок.
– Как фрилансер ищет клиентов?
– Начинающий обычно ищет через своих знакомых или на фриланс-биржах – их сейчас много, причем различной направленности. Также можно обзавестись собственным сайтом-визиткой, даже самым простым, где будет представлено ваше портфолио и указаны контакты. В большинстве случаев клиенты хотят видеть, за что они будут платить, и какой уровень у интересующего их фрилансера. Когда человек уже заработал репутацию хорошего специалиста, обычно заказчики находят его сами.
– Какие темы наиболее востребованы у заказчиков? Чем «статья на заказ» отличается, к примеру, от рекламной статьи?
– Самые популярные запросы связаны со строительством, ремонтом, инфо-бизнесом, психологией, индустрией красоты, путешествиями. Но они довольно часто меняются и зависят от ситуации: например, сейчас точно не заработаешь созданием текстов для турфирм. Статья на заказ может быть и рекламной, и информационной, и аналитической. А рекламная статья рассказывает о том или ином продукте (услуге), который может быть интересен потенциальному клиенту.
– Можно ли назвать фрилансера «свободным художником»? Или есть ограничения?
– Фрилансер − это и есть «свободный художник»: он работает на себя.
– Что посоветуете начинающему фрилансеру?
– Отмечу, что не все могут быть фрилансерами, да и не всем это нужно. Если чувствуете, что у вас достаточно опыта и знаний, если вам неуютно в офисе, и вы понимаете, что это не ваше – тогда попробуйте стать таким «свободным художником». Ищите собственную нишу, своих клиентов. На самом деле, классных профи всегда мало. Если вы найдете свою тему, то всегда будете востребованы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев