Новая Кама

Подержанные иномарки или «новые русские»?

Еще лет двадцать назад люди настолько сильно хотели иметь подержанные иномарки, что не жалели денег, отправляясь за границу. Чем же иномарка лучше своих российских собратьев? Попробуем взвесить все «за» и «против».

АУДИ БОЯТЬСЯ - НА АВТО НЕ КАТАТЬСЯ

Елабужский автолюбитель Дионис Евдокимов из «Джокер Тюнинг студии» до сих пор не расстается со своей старушкой «Ауди», а ведь ей ни много ни мало - 26 лет.

- Я часто слышу от своих знакомых, что большинство хотят ездить на иномарке. Но почему-то все ездят на автомобилях российского производства. «Почему?» - спрашивал я. А в ответ слышал: «Несмотря на то, что российский автомобиль чаще ломается, запчасти для него стоят дешевле, нежели для иномарки». Из четырех лет моего водительского стажа, полтора года я езжу на «Ауди-80» 1987-го года выпуска. Я почему-то с детства фанател по немецкому автопрому, - рассказывает Дионис Евдокимов.

Спустя год эксплуатации моей старушки, мне захотелось пересесть в более новую и комфортабельную иномарку из-за отсутствия в своей машине кондиционера. Пересмотрев сайты и автофорумы, я понял, что в пределах 150 тысяч не смогу найти лучше того, что уже имею. Мне предлагали «ВАЗ-2114», «ВАЗ-2109» или «уставшие» иномарки. В некоторых даже присутствовал кондиционер, правда, в нерабочем состоянии. Вот, например, «ВАЗ-2109» - очень популярный автомобиль среди молодежи. Расход топлива небольшой. Налог тоже приемлем. Раньше я часто слышал от «бывалых» - бери «девятку», хорошая машина. И я даже стал присматриваться. Поездил с коллегой с работы на одной такой машине. Скрипучий пластик панели, брякающая обшивка, шум мотора в салоне, неудобные сиденья меня, если честно, нисколько не привлекали.

Полгода назад один мой знакомый купил себе взамен старой карбюраторной «девятки» 1999-го года, более новую - инжекторную, 2004-го года, за 135 тысяч. Я был удивлен фантастической цене за данный экземпляр российского автопрома.

ПОДСЧИТЫВАЕМ РАСХОДЫ

О материальных вложениях в плане ремонта автомобиля Дионис Евдокимов рассказал, сравнив свои расходы и расходы своего знакомого.

- За ремонт печки на своей «девятке» он выложил 4 тысячи, замена сцепления и шаровых обошлась в 5 200 рублей. Итого за полгода - 9 200 рублей. А вот какие запчасти за полтора года для своей «Ауди-80» 1987-го года выпуска приобрел я:

- щетки стартера - 800 рублей;

- реле вентилятора радиатора - 400 рублей;

- тормозной диск - 1000 рублей;

Реклама

- тормозные колодки - 890 рублей;

- радиатор печки - 2500 рублей;

- патрубок на печке - 500 рублей.

Итого - 6090 рублей.

Установка сигнализации с автозапуском на инжекторную «девятку» обойдется дороже, чем установка обычной на «Ауди». Как правило, автозапуском хозяева железных коней пользуются лишь поначалу, а потом либо пропадает доверие к машине за ее поведение при автозапуске, либо происходит «глюк» сигнализации и неспособность завести автомобиль в холодное время года или с брелока сигнализации.

Конечно, какие-то детали или запчасти для «Ауди» могут стоить дороже, чем для российского автомобиля и купить их можно только в соседнем автограде. Если сравнить, к примеру, цены на фильтр, то масляный для иномарки обойдется в 90 рублей, воздушный - в 200, в то время как для «девятки» масляный и воздушный фильтры стоят в разы дешевле - 80 и 50 рублей соответственно. Цены на топливный фильтр одинаковы.

ЖИЛА-БЫЛА БОЧКА…

«Старик Диоген жил в бочке. Потом к этой бочке приделали колеса, и получилась машина «Aуди-80/90».

- Все это, конечно, шуточки. Вместе с тем фольклорные прозвища машин метко отражают их суть. «ЗАЗ-965» - «горбатый», «ВАЗ-2108» - «зубило», «Oпель-Kадет E» - «дутый». От слова «бочка» веет надежностью, - рассказывает Дионис Евдокимов. В Германии «Aуди-80» считалась в основном «дамской». Чаще всего это была вторая машина, предназначенная для ежедневных разъездов по семейным делам - по магазинам, по парикмахерским, забрать ребенка из школы. Ездили на ней и просто молодые люди, только что закончившие колледж и вступившие в самостоятельную жизнь.

- «Aуди-80» считается более спортивной. Она - как буфет из красного дерева в гостиной: скромно, но со вкусом. Солидная и неприхотливая машина для ежедневных поездок по городу, - считает Дионис.

Оксана НИКОЛЬСКАЯ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: