Новая Кама

«Консультантов телефона доверия мало, их беречь надо!»

Руководитель детского психологического центра «Шанс» в Елабуге Светлана Корочкина рассказала об особенностях детского телефона доверия и объяснила, почему необходимо скрывать информацию о консультантах.

В работе детского телефон доверия самое главное - это конфиденциальность как для абонента, нуждающегося в помощи, так и для консультанта, сидящего на другом конце линии. Даже количество человек, работающих на телефоне доверия, разглашать запрещается. Как рассказывает Светлана Алекссеевна, единственное публичное лицо из телефона доверия, в основном консультанты − это женщины разного возраста.

МУЖЧИНЫ НА ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ РАБОТАТЬ НЕ ИДУТ

− К сожалению, мужчины не идут к нам из-за небольшой зарплаты: 10-12 тысяч рублей. Более того, быть консультантом − небезопасно. Нужно учитывать, что звонят не только адекватные люди, но и с пограничным состоянием. Это когда человек диагноза не имеет, но уже на грани. Если ему понравился консультант, он будет звонить постоянно, искать его. Он считает, что этот психолог принадлежит только ему. Если абонент становится постоянным клиентом, то ему уделяется не больше 15 минут в день. При этом человека в пограничном состоянии злит это условие, и он отправляется на поиски своего психолога, − объясняет Светлана Корочкина.

В среднем по Елабуге насчитывается 20 звонков в неделю. Летом их меньше. Чаще всего звонят в мае, когда проходит Неделя детского телефона доверия. В это время на телефон в Елабуге поступает около 8 звонков.

«НАМ ОЧЕНЬ ЧАСТО ЗВОНИЛИ И ГОВОРИЛИ: Я БОЮСЬ»

В основном на детский телефон доверия звонят девушки, еще чаще - первоклассники. Бывает, что к психологам за помощью обращаются и взрослые. И консультанты помогают.

− Для малышей проблема - это не решить задачку. В школе же говорят: если есть проблемы - звони! Ему плохо, и он честно звонит нам.

Бывают и постоянные клиенты. Среди детей их немного, через два-три месяца они вырастают и исчезают.

Реклама

− Была у нас как-то девочка, которая звонила в течение полугода, каждый раз придумывая разные истории. Насмотрелась сериалов, а потом рассказывала, как будто бы это она та самая героиня. И в таком случае нельзя смеяться и уличать во лжи. Возможно, ребенку просто захотелось примерить на себя эти жизненные ситуации, − рассуждает Светлана Алексеевна.

У КАЖДОГО ЕСТЬ ПРАВО ВЫБОРА: ЖИТЬ ИЛИ УМЕРЕТЬ

− Специфика детского телефона доверия состоит в том, что ты никогда не знаешь, что будет дальше с твоим абонентом. В мае у нас был звонок. Девушка вышла со сдачи ЕГЭ, у нее была истерика, она набрала наш номер, хотела напиться таблеток из-за того, что плохо сдала экзамен. Судя по тому, что в Татарстане не отмечено суицидов из-за ЕГЭ, мы ее вытащили.

Как уверяет руководитель детского телефона доверия, звонки по суицидам бывают нечасто. Это примерно 0,1 процента от всех звонков. В год в Елабуге таких бывает около восьми.

− Лет восемь назад девушка начала манипулировать психологом: «Если ты не придешь ко мне - я убью себя». Консультант собралась уходить. Я говорю: «Спасать пойдешь? Хорошо, иди, а телефон останется пустой. Следующий суицидник позвонит, а никого нет». Главное правило консультантов - у каждого есть право выбора: если человек хочет умереть, то мы не может его переубедить. Есть еще одна категория звонков, которые требуют дополнительной помощи. В таких ситуациях консультант говорит, что мы можем помочь, но нужно согласие и личная информация. Так, в августе нам позвонила 16-летняя девочка из соседнего района, которая не может учиться, так как у нее нет учебников и формы. Они переселенцы - у нее нет паспорта, и на работу ее не берут. Мама с сожителем постоянно выпивают. Проживают они в служебном помещении, и их все время норовят выгнать. Она говорила, что очень хочет в детский дом, но ее не берут. Мы сообщили, что можем подключить другие службы для помощи. Девочку буквально к вечеру следующего дня поместили в детский дом, а через месяц ей сделали паспорт.

ПСИХОЛОГ ДЛЯ ПСИХОЛОГА, ИЛИ СУПЕРВИЗОР

Естественно, психолог - тоже человек и с таким потоком проблем нужно как-то справляться. Тогда на помощь приходит супервизор.

− Есть человек, который отвечает за качество звонков. Он дежурит вместе с консультантами, слушает, как проходит звонок, и потом они вместе проводят анализ. Даже есть правило: если консультант отказывается от трех супервизий, то его увольняют. Помимо этого, у каждого психолога есть психолог, которому он доверяет. Помоги себе сам, а потом уже - другим. Если ты не проработал собственные трудности, как ты проработаешь проблемы других?

Елена НИКОНОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: