Новая Кама

Как вырастить IT-Чемпионов - эксклюзивные советы от опытного педагога

В преддверии Дня учителя мы решили встретиться с учителем физики, математики и информатики Большешурнякской школы Рашатом Хадиуллиным.

Стаж его педагогической деятельности − 18 лет. Это учитель-энтузиаст, он участвует во всех значимых школьных мероприятиях города и района.

Рашат Фоатович несколько лет был руководителем методического объединения учителей информатики Елабужского района. Ведет школьный сайт − каждый день размещает новости, также помогает в электронном образовании. Многие учителя-информатики обращаются к нему за помощью.

У Рашата Фоатовича трое детей, все они учатся в школе. Айзат и Айзиля становились призерами конкурса «IT-Чемпион». Хадиуллины выступают всей семьей на концертах художественной самодеятельности: он играет на гармошке, а дети и жена поют. Рашат Фоатович делает на компьютере записи своих песен, любит заниматься спортом - играть в волейбол и хоккей, участвует в борьбе на Сабантуе. Имеет большое хозяйство.

− Какие инновационные методы используете в своей работе?

− Применяю информационные технологии, проектную деятельность, пользуюсь интернет-ресурсами, создаю свои собственные проекты и программы.

− Например, какие именно проекты?

− Собственный курс программирования по информатике. Это очень сложная часть предмета, которой на уроках выделяется мало времени. Даже многие учителя испытывают здесь затруднения, поэтому мало олимпиадников по информатике, которые могут выйти на республиканский уровень. Несмотря на это в течение двух лет мой ученик Антон Браер становился участником республиканской олимпиады по информатике. Сначала он вошел в число победителей олимпиады в Елабуге, а потом состязался в Казани. В этом году он окончил школу, теперь надо готовить новые кадры.

− Ваша программа используется только в Вашей школе или Вы ее распространили по району?

− Эта программа выложена на сайте, в педагогических сообществах. В электронном образовании все учителя могут выкладывать свои программы, обмениваться. Там, кстати, тоже есть моя программа. На педагогических заседаниях учителей информатики я часто выступаю по этой теме - подготовке учащихся к олимпиаде.

− Выбирают ли ваши ученики ЕГЭ по физике, информатике?

Реклама

− Как раз в этом году Антон Браер сдавал экзамен по информатике. Он набрал баллы выше республиканского уровня. По физике сдавать ЕГЭ очень сложно. Мои ученики выбирают, но пока больших результатов не могут добиться.

− Мы знаем, что Вы − финалист конкурса «Учитель года-2014». По каким критериям Вас выдвинули на этот конкурс?

− Сначала были заочные задания. Надо было отправить все свои накопленные документы, разработки, потом показать открытый урок в совершенно другой школе и с другим незнакомым классом. Я проводил урок в школе №9. Тему урока мы сами тоже не выбирали. Надо было провести урок на ту тему, которая шла в этом классе по тематическому плану. Так как ученики впервые видят перед собой нового учителя, на уроке они сидят тихо. В своей школе у меня в классах по 5-10 человек, а тут пришлось работать с большим классом в 20 учеников.

Потом мы показывали мастер-класс, где тему уже выбирали сами. После проведения открытого урока отсеивают больше половины учителей, в финал вышли восемь.

− На «Учителе года» Вы показывали фокусы. Можете поделиться их секретами?

Идет Год математики, поэтому я связал свое выступление и мастер-класс с фокусами по математике. Разработали фокус сами с супругой, которая, кстати, тоже работает в школе. Я был в образе арабского волшебника-математика. Тема − «Система исчисления». Нужно было показать, научить и познакомить с ней. Объяснил я все доступно.

− Рашат Фоатович, как Вы думаете, чего Вам не хватило, чтобы стать Учителем года?

−Уверенности. Когда выступаешь перед новыми людьми, немножечко теряешься. Приходится не только показать свои профессиональные качества, но и раскрыть актерские способности. Думаю, также повлиял и языковой барьер. В школе я учился на татарском языке и сам преподавал на нем несколько лет.

− Вам пришлось провести один урок в городской школе. Есть ли отличие в работе в городе и селе?

− В селе легче в том, что учеников меньше в классе, каждому можно уделить внимание. Но, с другой стороны, в городе больше выбора в творческом плане. В техническом аспекте отличий нет. Всего хватает, есть и компьютерный класс, и интерактивное оборудование.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: