Новая Кама

В Елабуге в рамках арт-симпозиума прошел мастер-класс по акварельной живописи

В Елабужском музее-заповеднике завершает работу VIII Международный симпозиум по современной живописи «Сказания о любви». В течении минувших дней художники не только напряженно работали, создавая живописные полотна и графические листы. Они много общались, делились собственным многолетним опытом и творческими находками.

Это можно было наблюдать на протяжении всего симпозиума. И в то же время его программа предусматривала специальные часы, отведённые для беседы за круглым столом, и мастер-класс по акварельной живописи, сообщает пресс-служба ЕГМЗ.

Ведущей круглого стола была доктор искусствоведения из Казани Г. Сулейманова-Валеева, которая начала разговор с исторического экскурса, сказав, что тема любви в искусстве за многовековую историю претерпевала различные видоизменения. Она начиналась с любви матери к ребенку и лишь позднее переросла в тему любви мужчины и женщины. С принятием монотеистических религий, как в христианстве, так и в исламе, любовь между мужчиной и женщиной была сильно ограничена, на неё были наложены определённые табу. Тогда как в язычестве её проявления были более свободными. Она была тесно связана с природными и космическими явлениями, в ней, например, видели слияние неба и земли.

«В настоящее время, - подчеркнула Г. Сулейманова-Валеева, - любовь принимает совершенно другие оттенки. Мы знаем, насколько это понятие сейчас девальвируется. Так, в ряде стран принимаются законы, закрепляющие однополые браки.

То, что вы выбрали тему «Сказания о любви», предполагает обращение к опыту мировой истории, для которого всегда было характерно стремление возвысить это чувство. Интересны елабужские симпозиумы и тем, что здесь преобладает этническая направленность, позволяющая художникам создавать свои произведения в традициях различных национальных культур».

Характеризуя наиболее близкое ей татарское изобразительное искусство, ведущая отметила, какое сильное влияние в целом оказывают на него литературные произведения. Ознакомившись с работами участников симпозиума, казанский искусствовед отметила, что для части художников отправной точкой в создании их произведений служила любовь к своему народу и к истокам его культуры, однако, немалое число участников симпозиума опирались и на собственный эмоциональный опыт любовных переживаний.

Как специалиста в области искусствоведения Г. Сулейманову-Валееву весьма интересовал вопрос, каким образом профессиональный художник, не имеющий непосредственного отношения к этнической культуре, может отразить её проявления в своих произведениях?

Реклама

Но оказалось, что некоторые народные обряды и обычаи живы и доныне. Например, празднование купальской ночи, распространённое в Вятском крае или во многом сохраняющиеся верования и образ жизни алтайских народностей.

Именно автор триптиха о купальской ночи Сергей Горбачёв дал в рамках симпозиума мастер-класс по акварельной живописи. Его планировалось провести для преподавателей елабужских художественных школ. Но вместе с ними пришли учащиеся ДХШ, а также некоторые участники арт-проекта.

Вначале кировский художник рассказал о том, как лучше подбирать для акварели бумагу, кисти, палитру и краски. Он, например, призвал с осторожностью относится к краскам производства фирмы «Гамма», поскольку у них более крупный помол пигмента, вследствие чего последний может выпадать в осадок. «Опытный мастер, - утверждает Сергей Горбачёв, - почувствует сопротивление материала и так или иначе обыграет его. Иное дело дети: у них получается грязь, они расстраиваются и теряют веру в себя. Поэтому чем хуже умеет рисовать человек, тем лучшие материалы ему нужно давать».

Также, по его мнению, следует избегать красок для детского творчества, потому что в таких наборах зачастую используются химические красители. Во-первых, они глубоко проникают в структуру бумаги и не позволяют в случае необходимости получать цезуры - белые пятна, возникающие при удалении нанесённого пигмента. Во-вторых, химические красители не обладают достаточной цветовой устойчивостью. И автор может буквально через год обнаружить, что у него пропали все синие или все красные цвета.

Как опытный акварелист Сергей Горбачёв утверждает, что лучшими палитрами являются пластиковые. Но при одном условии. Чтобы краска не собиралась в капли, мешающие увидеть истинный колер, новую палитру нужно вначале хорошо промыть любым абразивным средством типа «Пемолюкс», используя жёсткую сторону обычной бытовой губки.

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: