Специалисты Госалкогольинспекции РТ рассказали, как вернуть в магазин некачественный товар
Когда ломается (выходит из строя) по неизвестным причинам технически сложный товар (далее-ТСТ), продавец зачастую вводит потребителя в заблуждение, говоря ему, что ТСТ возврату или обмену не подлежит и его можно только отремонтировать. Но это не всегда так.
Согласно абз.8 п.1 ст.18 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
В силу п.1 ст.18 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и п.3 ст.503 ГК РФ, по истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если:
1) Обнаружен существенный недостаток товара (согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара-неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) Нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45дней);
3) Невозможности использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Краткие шаги при возврате (замене) некачественного ТСТ в течение 15дней с момента покупки:
- при обнаружении в ТСТ недостатков необходимо определиться с видом требования (возврат или замена) и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу;
- в заявлении (претензии) необходимо указать какие именно недостатки обнаружены в ТСТ;
- в связи с поступившим обращением продавец вправе провести проверку качества товара;
- в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет;
- при отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.
Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. №924.
За консультацией по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Набережночелниский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ по адресу: г. Елабуга, пр.Мира д.12, каб.116, т.8(85557) 4-52-12, либо г.Набережные Челны, ул. Корчагина 2А , т. 8(8552) 71-43-03.
Для защиты своих прав как потребителя Вы всегда можете обратиться в Набережночелниский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ по адресу: г. Елабуга, пр.Мира д.12, каб.116, тел.8(85557)4-52-12, либо г. Набережные Челны, ул. Корчагина 2А или по телефону «горячей линии» 8(8552) 71-43-03.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев