Новая Кама

Через Елабугу на драккарах проплыли екатеринбуржцы [+фото]

Члены клуба «Вита» из Екатеринбурга совместно с преподавателями и студентами Уральского горного университета совершили уникальную историко-культурную экспедицию.

На двух деревянных парусно-весельных судах, собственноручно построенных по образцу скандинавского драккара, отважные путешественники прошли около трех тысяч километров по рекам, озерам и каналам европейской России.

От Екатеринбурга до Перми участники экспедиции «Возвращение к истокам» добирались на катамаранах и байдарках по реке Чусовой. Затем - на парусных лодках «Рюрик» и «Дева» - по Каме, Волге и Волго-Балтийскому каналу вышли в Онежское озеро. По пути посетили Чайковский, Сарапул, Елабугу, Чистополь, Казань, Волжск, Чебоксары, Козьмодейманск, Нижний Новгород, Городец, Чкаловск, Кинешму, Кострому, Ярославль, Тутаев, Рыбинск, Череповец, Белозерск, Вытегру. В каждой точке маршрута были встречи с местными жителями и знакомства с достопримечательностями и историей, сообщают «Ведомости Карелии».

Эту экспедицию ее участники посвятили юбилею своего клуба и столетию вуза, а заодно решили испытать свои силы в трудном походе и наладить дружеские связи между городами. Ведь когда-то эти регионы были крупнейшими в России металлургическими центрами и развивали их одни люди: император Петр, металлург и рудознатец Георг де Геннин и горный инженер Аникита Ярцов.

Маршрут тоже был выбран не случайно - по сути, екатеринбургские путешественники преодолели старинный транспортный маршрут, некогда соединявший Урал и Олонецкий край, благодаря которому продукция уральских заводов попадала в Нижний Новгород и Москву, Санкт-Петербург и Петрозаводск.

Реклама

- Этим путем шли так называемые «железные караваны», которые везли руду в Петербург и Петрозаводск, а также за границу - рассказал руководитель экспедиции, профессор Уральского горного университета и председатель РОО «Клуб здорового образа жизни Вита» Константин Порожский. - Ровно 310 лет назад по этому маршруту прошел первый караван с рудой для только что основанного Петровского завода. Эта «водяная коммуникация» была единственной связью Урала и Центральной России.

Путь оказался непростым - несколько раз путешественники садились на мель, задраивали пробоины в борту, приводили в порядок порвавшиеся паруса, чинили вышедшие из строя лодочные моторы. Однако небольшие дорожные неприятности позитивного впечатления от похода не испортили.

- Безусловно, прекрасная идея, - отметил председатель Законодательного собрания РК Владимир Семенов. - Это популяризация нашей истории и отличный способ патриотического воспитания молодежи. Парусный поход от Екатеринбурга до Петрозаводска - огромное достижение. Таких неординарных и заинтересованных людей нужно поддерживать.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: