Ребенок - последняя кукла, внук - первый ребенок
Когда маленькой Вике было пять лет, ее папа привел домой женщину. Высокая, красивая и ухоженная… Вике показалось, что она заполнила собой и каким-то новым цветочным запахом всю комнату. Тогда папа сказал, что эта тетя будет жить с ними, и она может называть ее мамой.
Настоящая мама Виктории умерла, когда ей было всего три годика. Два года ее воспитывала бабушка - папина мама. Женщина водила девочку по выходным в церковь и объясняла, что маму забрал Боженька, потому что она была хорошая. Мама действительно была хорошая, ласковая и никогда не ругалась - ни с папой, ни с дочкой. Поэтому девочка поверила и вроде бы свыклась с этой мыслью.
Спустя два года отец забрал ребенка и привел в новый дом к новой «маме». Но так Вика ее никогда не назовет. Мачеха заботилась о ребенке по-своему. Держала в строгости, приучала к режиму дня и работе по дому. Когда она стала старше, женщина будила девочку в пять утра, отправляла кормить куриц и кроликов. Всю весну, лето и осень Вика безвылазно торчала в огороде, забегая домой, чтобы приготовить обед и перекусить. Отец постоянно разъезжал по командировкам, и чем дольше его не было, тем злее становилась мачеха. Она кричала на Вику, обзывая неумехой и заразой, иногда могла и кинуть чем-нибудь или больно шлепнуть. Жаловаться отцу или бабушке было бесполезно, после этого она получала еще больше. Тяжелее стало в старших классах школы. Вика уже становилась девушкой, ей хотелось красиво одеваться и гулять с друзьями. А приходилось нестись из школы домой, заниматься хозяйством, готовить, убирать, стирать, ждать с работы мачеху и во всем угождать Наиле (она называла ее только по имени). Обычно она проверяла, как выполнены все задания, сделаны ли уроки, и даже заглядывала в нижнее белье девочки (мало ли чем она занималась в школе). Все сопровождалось жутким криком недовольства, как бы хорошо все ни было выполнено. У отца давно была любовница, все об этом знали, и Наиля тоже. Все свое зло уже постаревшая красавица вымещала опять же на падчерице.
Но в 11 классе девушка вырвалась на волю. Окончив с отличием школу, она даже не стала подавать документы в вузы Елабуги. Сразу договорилась с отцом, он увез ее в другой город, где она поступила в нефтяной институт (который отец сам когда-то окончил). Мачеха негодовала, но ничего поделать не могла.
Скромная и забитая Вика поселилась в общежитии и начала новую жизнь. Училась она неплохо, но вот что касалось поведения, то замечаниям по этому поводу не было конца. Виктория, можно сказать, «дорвалась» до самостоятельной жизни. Девушка начала пить, курить, одеваться непристойно и менять парней. В итоге уже на втором курсе она поняла, что беременна, и решила сделать аборт. Но отец ребенка и его родители настояли, что им нужно пожениться и оставить малыша. Отец Вики тоже остался доволен этим решением, ведь семья парня была довольно зажиточной: сами оплатили торжество и подарили молодоженам квартиру. Увы, Вика стала не особо заботливой мамой. Казалось бы, после того что она пережила, должна понимать, что новорожденной малышке не хватает любви, тепла и простой заботы. Мамаша не спешила подходить к кроватке с пищащим свертком, и девчушка была все время голодная и грязная. Хотя до того, как у Вики появился ребенок, она все время думала о том, что уж ее дети будут жить в любви и радости. Но ее материнские чувства так и не проснулись. Как-то молодую семью приехали навестить отец с мачехой. Молодая мать стояла на балконе и курила, муж был на работе, а ребенок заливался плачем в кроватке. Наиля с порога, увидев эту картину, бросилась к ребенку. У мачехи даже не было слов. Молча она взяла ребенка на руки, быстро помыла, поменяла памперс, переодела, дала бутылочку со свежей смесью и сказала: «Я забираю девочку с собой». Отец и Вика были ошарашены. Но Наиля была непреклонна, она забрала маленькую Верочку. Вскоре она оформила над ней опеку. Все друзья и родственники были удивлены, когда увидели, как изменилась мачеха. Она стала настоящей мамой - взяла декретный отпуск, гуляла с коляской, не спускала малышку с рук, сдувала пылинки и баловала. Верочка росла? и ее первым словом было долгожданное и на этот раз оправданное для Наили: «Ма-ма».
Лия ГАЛИМОВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев