Елабужанки изготавливают для бойцов СВО тактические носилки
В день «серебряные» волонтеры могут сшить до 7-10 тактических носилок.
Их всего лишь двое. Двое тех, кто во всей Елабуге шьет для бойцов тактические носилки. Это Любовь Дмитриевна Балобанова и Лидия Леонидовна Маркелова.
Обеим женщинам более 60-ти лет. Но они очень хотят быть полезными фронту, несмотря на свои годы. Кропотливые, исполнительные, ответственные пенсионерки сами о себе никогда бы не заявили. Скромные очень. Но их великое усердие красноречивее любых слов. За полтора годы помощи ребятам, которые находятся в зоне специальной военной операции, они сшили такое количество тактических носилок, что их счет на двоих давно уже перевалил за 1000. В день эти «серебряные» волонтеры могут сшить до 7-10 тактических носилок.
Для справки. Тактические носилки – это очень востребованная вещь на фронте, во всех его подразделениях. Несмотря на свою легкость и компактность, они очень прочные. На них можно буквально вытянуть с поля боя раненого товарища, вынести его и донести до места назначения. Помимо передовой, такие носилки применяют и в военных госпиталях. Они рассчитаны на вес до 120 кг.
При определенной сноровке их можно изготовить за час-полтора. Расчертить, нарезать стропу, обработать, закрепить специальными биркодержателями (для сохранности игл на швейной машинке) – это все предварительные этапы. После них остается только сшить детали между собой на швейной машинке. И если на предваряющих этапах желающие помочь есть, то процесс пошива держится исключительно на этих двух скромных труженицах. Они в одночасье стали единомышленницами и даже уже больше – подругами. Хотя до января прошлого года они знать не знали друг друга. А теперь − не разлей вода.
‒ Одна моя знакомая как-то предложила мне сходить вместе с ней в гуманитарную мастерскую за компанию. На тот момент эта моя знакомая соседка изготавливала свечи для бойцов. Я подумала: может и я сгожусь. Чем смогу – помогу. Сама я на пенсии, дети выросли, мастерская недалеко от моего дома, да и время в принципе у меня есть. Таким образом, в январе 2023 года я впервые оказалась здесь, на Пролетарской, 2. Познакомилась с другими волонтерами, среди которых и была Лида. В тот же день, когда я переступила порог этого клуба, Венера Сергеевна (Венера Носырева – руководитель всех молодежных клубов города на тот момент, прим. автора) спросила у нас, умеем ли мы шить. И моя знакомая сказала ей про меня. Венера тут же усадила меня за швейную машинку и показала: как надо на ней шить. Это сразу же были тактические носилки, − вспоминает Любовь Балобанова.
До этого на специальной машинке по пошиву тактических носилок сидела только Венера Носырева и, собственно, Лидия Маркелова, которая, впоследствии и стала напарницей Любови Балобановой.
‒ До прихода Любы к нам, можно сказать, я одна здесь шила носилки. В клуб приносили заготовки, скрепленные пластмассами. Я прошивала их по прямой строчке и соединяла. Чтобы нити не разрывались я закрепляла детали зигзагом. Промежуточные операции, такие как обстричь нити, например, делали другие люди. Но сами носилки − только я. Так что можете себе представить, как я была рада напарнице, − делится Лидия Маркелова.
Объединило двух пенсионерок не только общее дело, но еще и искренне желание помочь фронту, поддержать бойцов, их сердобольный характер. «Среди защитников Отечества чужих нет. Там все свои», - в унисон отвечают швеи-мастерицы из гуманитарного штаба «Дома ждут».
Героини публикации приходят в клуб по выходным и в праздники, зимой и летом, в 6 утра и поздно вечером. Ими обеими движет лишь одно – мысль приблизить победу как можно скорее.
‒ Кто-то шьет пятиточечники, кто-то плащи. У нас в клубе даже есть волонтер – бабушка, которой 85 лет, но она тоже старается изо всех сил, делает что-то посильное. Это же не суть важно, что именно делать. Мы поражаемся другому: как можно оставаться равнодушными к тому, что происходит на СВО? У нас одна мысль: чем помочь? Мы хотим внести свою лепту в победу, пусть по крупицам, но внести, − взволнованно говорят Лидия Леонидовна и Любовь Дмитриевна.
Кстати, взрослый сын Лидии Маркеловой по мере возможности тоже приходит в штаб на Пролетарской и помогает пенсионеркам. Бывает с 200 штук носилок приходится отстригать пластик. Требуются крепкие мужские руки. А Любовь Дмитриевна, вот удивительно, еще старается в родной Танайке помочь единомышленницам по «гуманитарке».
‒ Все новости, связанные с СВО мы пропускаем через себя. Если бы не были такими по характеру, то и здесь бы нас, наверное, не было. Сердце болит. А сошьешь побольше таких носилок – прям бальзам на душу, − поделились мои героини и, не поднимая головы, продолжили свое дело, которое в их случае одно на двоих.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев