Воспоминания остались на всю жизнь
Солидных размеров альбом с фотографиями… Именно в нем хранятся снимки, с которыми связано столько воспоминаний из жизни ветерана Великой Отечественной войны Кирилла Тимрякова.
Статный молодой человек в форме военно-морского флота – таким предстает Кирилл Степанович на этих фотографиях, которые так дороги сердцу ветерана. Но среди них нет одного фото, сделанного в 1943 году перед призывом на фронт. Осталась только оцифрованная копия.
− Я точно не помню, при каких обстоятельствах было сделано это фото. Скорее всего, я фотографировался в Буинске – в деревнях-то тогда не было фотоаппаратов. Вскоре после этого меня призвали на фронт. Мне тогда было 17 лет. Сначала я попал в город Горький (ныне Нижний Новгород). Учился на связиста. На это ушло более полугода из-за подхваченной мной болезни. Потом меня отправили на Ленинградский фронт. Ленинград был весь в развалинах. 10 июня 1944 года начался 4-й сталинский удар. В этот день я стоял часовым у коммутатора, который находился в землянке в 400-500 метрах от противника, у небольшого озера. И вдруг такая началась канонада! Это работали наши «Катюши», а после них – артиллерия. Потом в ход пошли танки и пехота, − рассказывает ветеран.
По его словам, памятный снимок остался на его родине в Буинском районе, а вот воспоминания о военных годах его никогда не оставляют.
После завершения войны с Финляндией часть, в которой служил Кирилл Тимряков, перебросили в Прибалтику, где было окружено большое количество немцев с техникой и вооружением, примерно 7-8 дивизий. Немцы отчаянно оказывали сопротивление, хотя и чувствовали, что войне скоро конец.
− 8 мая мы находились в Латвии. Нам определили пункт, где мы должны были установить связь, что мы и сделали. Сидим в каком-то сарае с каланчой, разговариваем, а там нам сообщают: «Вы что делаете? Война закончилась!». Мы подпрыгнули, закричали, начали обниматься, подкидывать шапки вверх. На глазах были слезы счастья. 9 мая мы вернулись в Либаву. Во дворе костела находились пленные немцы и русские, предавшие Родину, все обросшие. Мимо них все проходили и плевали в них, − вспоминает ветеран.
После Победы Кирилл Степанович не смог сразу вернуться домой. Молодых солдат переквалифицировали в моряки для военных кораблей. Для этого специально открыли учебный центр на Соловках. После полугода учебы молодых людей распределили по частям. Кирилла Тимрякова отправили в штаб Северного флота писарем ОПК (отдел подготовки комплектования). Дослужился до старшины 1-й статьи.
− Я служил на немецком корабле «Печора». Он был очень большой, трехпалубный, длиной 101-103 метра, точно не помню. Он числился в дивизии подводных лодок. Мы обеспечивали подводные лодки торпедами. На палубах размещались каюты, различные помещения и склады. Ох и интересная была служба! (смеется)Что только мыне видели! И люди там совсем другие. Друг для друга им ничего не жалко. И я таким же остался, − признался ветеран.
Демобилизовался он только в 1950 году, а по вызову из штаба Северного флота 6 июля 1952 года снова вернулся на службу. После 4-х лет службы окончательно вернулся на родину.
После службы работал учетчиком в тракторной бригаде, секретарем Альшиховского сельсовета, а затем председателем Рунгинского сельсовета. В колхозе имени Тельмана трудился бригадиром комплексной бригады, заведующим фермой, инженером технической безопасности.
– В День Победы обычно просыпаюсь в хорошем настроении, радуюсь, что еще раз отмечаем Победу. Кажется, что болезни и боль куда-то отступают, – говорит Кирилл Степанович. –Правда, годы дают о себе знать, и здоровье уже не то, и все же, пока на ногах, нужно общаться, вспоминать забытое. Недавно отдыхал в санатории – мне как ветерану дали путевку. Очень рад, что появилась такая возможность поправить свое здоровье.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев