Вопрос-ответ: о медицинских полисах
К нам нередко поступают обращения читателей, касающиеся смены полиса и оказания медицинских услуг в поликлиниках. Сегодня специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования РТ ответят на эти вопросы.
− Срок действия полиса старого образца закончился в 2010 году. Вправе ли отказать мне в обслуживании в поликлинике по месту жительства, куда прикреплен полис? Передвигаюсь на костылях. Может ли моя соседка получить новый полис за меня?
− Отказать вам в оказании бесплатной медицинской помощи по такому полису в вашей районной поликлинике не вправе. Вместе с тем вам нужно в ближайшее время заменить этот полис на новый. Сделать это можно лично или через своего представителя, в этом случае через вашу соседку, на основании доверенности, которая оформляется в простой письменной форме.
− Я не доволен врачами, работающими в поликлинике по месту жительства. Могу ли я прикрепиться к другой?
− Да, можете. Для этого надо написать заявление на имя главного врача выбранной медицинской организации. Допускается прикрепление граждан, проживающих вне зоны обслуживания медорганизации, к участковым врачам. Если численность прикрепленных превышает рекомендованный норматив, то поликлиника может отказать вам в прикреплении. В то же время медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, не вправе отказать гражданину в прикреплении по месту его фактического проживания.
− Мой муж – инвалид I группы, парализован. Имеет ли он право на вызов медиков для оказания медицинской помощи?
− В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории Республики Татарстан медицинская помощь на дому оказывается в том числе при невозможности (ограниченности) пациентов к самостоятельному обращению (передвижению). Порядок вызова врача на дом и оказание медпомощи на дому регламентируются внутренними правилами работы медицинской организации. Для решения этого вопроса вы можете обратиться к участковому врачу или руководству поликлиники. А при возникновении проблем − в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС (телефон «горячей линии» указан в полисе). Оказание медпомощи на дому предусматривает обслуживание вызова медработником в день приема вызова и проведение консультаций врачами-специалистами по назначению участкового врача. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение двух часов с момента поступления обращения.
− Какие виды медпомощи я могу получить бесплатно по полису ОМС?
− Права застрахованных на получение медпомощи бесплатно по полису ОМС закреплены федеральным законодательством в сфере ОМС. Так, медицинская помощь в стационаре, в том числе и дневном, поликлинике, скорая медицинская помощь являются базовой программой ОМС и ее оказание осуществляется бесплатно по полису в любом субъекте РФ. Кроме того, лекарственные препараты при оказании медпомощи в стационаре, дневном стационаре, скорой медицинской помощи, для снятия неотложного состояния в поликлинике должны предоставляться пациенту бесплатно. Информирование застрахованных лиц о том, какую медицинскую помощь можно получить бесплатно по полису ОМС, в компетенции специалистов страховых медицинских организаций. Для этого можно позвонить на «горячую линию» страховой компании, которая выдала полис ОМС, либо в контакт-центр по тел. 8-800-200-51-51. То есть если пациенту предлагают оплатить медуслуги за счет личных средств, прежде чем подписывать договор об оказании платных медуслуг, нужно позвонить страховому представителю и уточнить, обоснованно или необоснованно предлагаются платные медицинские услуги.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев