- Петровна, вот ты все на свете, кажется, знаешь. А уж природа тебе - мать родная. Смотри, стоит дуб, мы его возле дома несколько лет назад посадили. Вычитали, что это символ крепости, надежности, опора, словом. Так ли это?
- И так, и не так, соседка. Слушай, почему дуб укором-деревом зовут.
Полюбил красивый молодец девушку, да только не удалось им свадьбу сыграть - враги на Русь напали, и ушел воин дом защищать. Просил очень суженую ждать его, да только не выдержала она разлуки и отдала свое сердце трусу.
Когда вернулся храбрый воин домой, укорять и винить никого не стал: просил только Господа Бога сделать его деревом большим возле дома любимой. Чтобы слушала она, как он от обиды плачет. Так и случилось.
Если в пути задержишься, притомишься, станешь отдыхать под этим деревом, услышишь, как храбрый воин говорит о своей любви печальной и просит молодых беречь свою любовь:
- Ешьте меня, рот промывайте. От голода спасу, теплом обогрею, хворь прогоню, темные силы одолею. В дождь укрою, сердце успокою…
- Крапивы-то кругом, Петровна, видимо-невидимо! Может, и она героиней какой-то притчи стала?
- Слыхала я от бабушки еще, что крапиву звали «злая трава - добрая молва». И вот почему. Зашли как-то воины-победители в одно селение. Младший из них холостым был. Говорят ему: «Женись вот на этой красавице». А он сказал, что хотел бы жениться на ее сестре, с лицом не броским, голосом нежным. Тогда красавица превратила сестру в уродину: старую, слепую, хромую старуху, на которой и пришлось жениться воину. Как-то попросила она мужа нарвать травы, что за домом растет. Стала ее отвар пить, голову мыть, стала красивою слыть. И доброю стала больше, чем была. К тому же и соседей начала красивой лечить, приговаривая:
- Пей с молоком и медом -
Уйдет с души боль с потом.
Кто ее пьет,
У того кровь из десен не идет.
А кто в хлеб запекает,
Во щах хлебает -
Тот устали не знает.
Галина ВАДИМОВА
Нет комментариев