Новая Кама

Елабужский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Специалисты отвечают на вопросы потребителей

Совместно с Набережночелнинским территориальным органом Госалкогольинспекции РТ мы подготовили ответы на вопросы наших читателей.

- Какой срок есть у продавца для ответа на претензию?

- Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» («Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя»), требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

- Как правильно определить день предъявления претензии?
- Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии. Соответственно, чтобы было все оформлено законно, вам необходимо позаботиться о ее правильном вручении.

- Как правильно предъявить претензию продавцу?

- Есть несколько способов направления претензии. Первый - непосредственно личное вручение под роспись. Претензию можно отнести самому продавцу, вручить под роспись директору или администратору магазина, либо иному должностному лицу. При этом нужно проконтролировать, чтобы доверенное лицо обязательно поставило дату, подпись, указало должность и ФИО: «претензию получил, дата, подпись, расшифровка подписи (ФИО)». Второй способ - направление претензии по почте.
- Прошло 10 дней со дня предъявления претензии, а ответа все нет. Что делать?
- Если после вручения претензии ваши требования не удовлетворены, вы имеете право на защиту своих интересов в судебном порядке. В этом случае нарушение закона налицо, и требования продавцу можно предъявлять уже по п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» («Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя»).
За нарушение сроков, предусмотренных ст. 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

По всем вопросам, связанным с защитой прав потребителей, елабужане могут обратиться к специалистам Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, позвонив по телефону 4-52-12.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется помощник главного бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru  Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев