Специалисты террриториалного Фонда обязательного медицинского страхования РТ ответили на вопросы елабужан
Чем отличается электронный полис ОМС, и на какую помощь можно по нему рассчитывать? На вопросы елабужан ответили специалисты территориального Фонда обязательного медицинского страхования РТ.
−В поликлинике сказали, что мой полис в виде книжечки, полученный в 2010 году по старому месту работы, устарел. Его действительно необходимопоменять на новый?
−Новый полис нужно постараться получить в ближайшее время, хотя сроков прекращения действия старых полисов и не установлено, и они продолжают действовать в поликлиниках и больницах, работающих в сферах ОМС. Выберите страховую медицинскую компанию и получите полис нового образца. Он начал выдаваться и в более удобной форме – в виде пластиковой карты.
−Как можно оформить электронный (пластиковый) полис?
− Документы для получения такого полиса нужно предъявить такие же, как и для получения бумажного полиса. В связи с тем, что на пластиковом полисе размещаются фотография и личная подпись гражданина, заявление на его получение необходимо подавать лично.
Ознакомиться с внешним видом полисов и пунктами выдачи, в которых принимают заявления на их оформление, можно также на сайте www.fomsrt.ru.Изготовление пластиковых полисов осуществляет АО «Гознак»
−Родственник проживает в Республике Коми, планирует приехать в Татарстан на три недели. В поликлинике, куда он обратился, сказали, что его полис не действует в Татарстане, надо получить полис здесь. Так ли это? Нужно ли менять страховую компанию?
−Полис ОМС, выданный в любом регионе, действителен на всей территории РФ. При отказе в оказании бесплатной медицинской помощи по такому полису нужно обратиться к главврачу медорганизации или на телефон контакт-центра ОМС РТ (8-800-200-51-51). Страховую медицинскую организацию нужно менять только в случае смены постоянного места жительства из одного региона в другой − в течение месяца.
−Два года назад я лежал в горбольнице. Там мне отказались проводить гемодиализ, считаю, необоснованно. Мои сестры были вынуждены везти меня в Москву. Как я могу восстановить справедливость?
− Напишите письменное заявление в свою страховую компанию. Экспертиза качества медицинской помощи проводится по первичной медицинской документации. В случае выявления нарушений к медицинской организации будут применены финансовые санкции. Но лучше обращаться в страховую компанию во время получения медицинской помощи.
− Врачи стационара при сильных болях в позвоночнике и развившемся онемении ног не назначают серьезного лечения, но и в Республиканскую больницу не отправляют. Как поступить в этой ситуации?
− Пациент может обратиться к руководству больницы для организации заседания врачебной комиссии, на которой можно решить спорные вопросы, поскольку у вас есть право на проведение консилиума, когда несколько врачей обсуждают диагноз и дальнейшую тактику лечения. Кроме того, можно обратиться в страховую компанию для проведения очной экспертизы качества медпомощи.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется помощник главного бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев