Новая Кама

Программа утилизации автохлама: все по новой

На очередном заседании правительства России Дмитрий Медведев познакомил присутствующих с предложением Минпромторга возобновить программу утилизации старых автомобилей.

Напомним, предыдущая программа утилизации действовала на протяжении двух лет - в 2010 и 2011 годах. Она была чрезвычайна популярна и несомненно способствовала выздоровлению российского автопрома, получившего серьезный удар в результате глобального финансового кризиса. Желающим сдать в утиль старый автомобиль в обмен на приобретение нового давали компенсацию в размере 50 тыс. рублей. В общей сложности на реализацию программы утилизации из федерального бюджета было выделено более 16 млрд рублей.

Новая программа стартовала 1 сентября 2014 года и должна продлиться до конца текущего года. На эти цели из федерального бюджета будет выделено 10 млрд рублей, благодаря чему российские автолюбители смогут избавиться от 170 тыс. старых авто, сдав их в утиль или по системе trade-in.

Новая программа утилизации должна затормозить падение авторынка России и, если получится подстегнуть продажи новых автомобилей. Прежде всего, тех, что выпускаются на территории России.

Особенности

Об особенностях новой программы утилизации рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. К «автохламу» будут приравниваться автомобили старше шести лет. Главное отличие от предыдущей программы состоит в том, что она распространяется на все категории автомобилей: легковые, внедорожники, легкие коммерческие, грузовики, автобусы.

Есть и другие новации. Например, теперь старую машину можно будет не только утилизировать, но и сдать ее в автосалон на условиях trade-in. Взамен владелец старого авто может приобрести у дилера новую машину. Любую на любую! Например, владелец может сдать в trade-in старенькие «Жигули», а приобрести «КамАЗ». Или наоборот.

Еще одна особенность новой программы состоит в том, что в ней могут принимать участие как физические люди, так и юридические.

Откуда деньги?

Реклама

По словам Мантурова, средства будут доводиться до субъектов федерации в конце текущего года в виде субвенций. Программа будет осуществлять с 1 сентября непосредственно автодилерами за счет поставок автопроизводителей, за собственный счет автопроизводителей с последующей компенсацией.

О компенсациях

Если раньше в программе были задействованы только легковые автомобили и за них полагались 50 тыс. рублей, теперь «сдатчик металлолома на колесах» получит от 40 тыс. рублей за сданную «легковушку» до 350 тыс. рублей - за грузовик. Компенсации за trade-in будут варироваться от 40 до 300 тыс. рублей.

Перспективы

Будет ли продолжена программа утилизации автохлама после 2014 года? Сейчас говорить об этом рано. Министр не отрицает возможность ее продления на 2015 год. Все будет зависеть от того, как будет складываться ситуация на рынке.

Насколько готовы к программе автодилеры и автопроизводители? Сложно сказать. В Минпромторге говорят, что донесли правила ее реализации до торговых площадок. При этом, полной ясности насчет того, каким образом можно будет получить скидку, пока нет. Будут ли это скидочные сертификаты или же автолюбителю будет предложен какой-то другой вариант, неизвестно. И это при том, что до старта программы остается несколько дней.

Эксперты не сомневаются, что возобновление программы утилизации оживит испытывающий большие трудности автомобильный рынок. Тем не менее, многие из них напоминают: программа утилизации - это лишь «таблетка», которая затормозит развитие болезни. Но сможет ли она вылечить ее - окончательно и бесповоротно?

Источник: moymotor.ru.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: