Новая Кама

Потребителю: вопрос-ответ

Совместно с Набережночелнинским территориальным органом Госалкогольинспекции РТ мы подготовили ответы на письма наших читателей.

− Сдал планшет в гарантийную мастерскую. Его ремонтировали 45 дней. Приехал получить, проверил - не работает. Предложили оставить еще на некоторое время. Но я хочу отказаться от покупки и получить обратно свои деньги. Как это можно сделать?

− Если годичный гарантийный срок еще не истек, а товар находится в ремонте более 45-ти дней, вы вправе сами решать, продолжать ремонт или расторгнуть договор купли-продажи. Если выбираете первое, можете потребовать выплаты неустойки. Она составляет 1 процент от стоимости товара за каждый день ремонта начиная с 46-го (ст. 20 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если вы хотите расторгнуть договор купли-продажи, изложите свое требование в письменной форме. Сошлитесь на ст. 18, 22, 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» и укажите место нахождения товара. Вручите претензию продавцу и обязательно проследите, чтобы сотрудник, принявший ее, поставил свою подпись на втором экземпляре. Это будет служить доказательством того, что вашу претензию приняли. Отказать в возврате денег вам не могут, ведь недостаток, не устраненный в течение 45-ти дней, считается существенным, а товар, в котором он обнаружен, − некачественным.

Реклама

− Решила купить летние туфли в обувном магазине. Но когда подошла к кассе, узнала, что гарантия на товар - всего месяц! Как же так? Дорогая обувь известного производителя - и такой смешной гарантийный срок! Интересно, а от чего он вообще зависит?

− Начнем с того, что обувь - товар сезонный. Поэтому если вы купите летние туфли весной, то срок гарантии на них начнет отсчитываться с наступлением лета. В ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» так и сказано: для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. А начало сезона определяется, соответственно, субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Второй момент: сроки гарантии устанавливает изготовитель, а не продавец. Однако существует заблуждение, что если срок гарантии закончится, претензии к качеству обуви предъявить будет нельзя. Это не так. Срок предъявления претензий к качеству товара - 2 года с момента покупки. Если на товар установлен гарантийный срок, то в пределах этого срока продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования покупателя, если не докажет, что брак возник по вине потребителя. По истечении гарантийного срока продавец обязан удовлетворить требования покупателя, если тот представит доказательства, что недостаток в товаре возник по вине изготовителя или продавца. Разница в том, кто будет оплачивать экспертизу - продавец или сам потребитель.

Если вы считаете, что ваши права как потребителя нарушены, можете обратиться к специалистам Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г. Елабуга, пр. Мира, д.12а, каб. №116, тел. 4-52-12 - консультант контрольно-инспекционного отдела Татьяна Беспалова.

Марина КИРИЛЛОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: