Новая Кама

Полезно знать

16 мая на сайте Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы России прошла онлайн-конференция, посвященная вопросам теории и практики применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На вопросы читателей ответил заместитель руководителя Игорь Павлов.

Вопрос: Какие основания для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков?

− По Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- неисполнение обязанностей по контракту;

- уклонение участника от подписания контракта;

- по решению суда.

По Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- по решению суда;

- уклонение участника от заключения договора.

Вопрос: Вправе ли заказчик продлевать действия договора?

− Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пролонгация не предусмотрена.

Вопрос: Может ли Заказчик в документации о закупке устанавливать требования о предоставлении аккредитации на право осуществления данного вида деятельности частными агентствами занятости с предоставлением персонала?

− На основании статьи 18.1 Закона №116 частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации обязаны пройти аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик обязан установить требование к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вопрос: Может ли орган местного самоуправления провести процедуру проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации в порядке, предусмотренном «Правилами проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г.№75?

Реклама

− Согласно части 5 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации № 255-ФЗ от 21.07.2014 г. «В случае если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято и (или) не реализовано либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведением которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса».

Вопрос: Должен ли размещаться на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru [2]) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если юридическое лицо за отчетный год не осуществило ни одной закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций?

− Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен размещаться обязательно. За неразмещение данного отчета, а также за неосуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15 % предусмотрена административная ответственность.

Вопрос: Предусмотрена ли административная ответственность государственному заказчику за неисполнение в срок предписания выданного антимонопольным органом в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков?

− В соответствие с действующим законодательством за неисполнение в срок предписания антимонопольного органа установлена административная ответственность: на должностных лиц сумма штрафа составляет 50 тыс. руб, на юридических лиц - 500 тыс. руб.

Вопрос: Правомерно ли устанавливать цену государственного контракта с учетом НДС?

− Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения. В результате чего при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках государственного контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Данное положение контракта ограничивает конкуренцию и ставит в неравное положение лиц, не являющихся плательщиками НДС (применяющих УСН т.д.), так как такие участники не могут принять уплаченные суммы НДС к вычету в соответствии со статьей 171 НК РФ. В результате такие участники платят по государственную контракту большую сумму, нежели участники являющиеся плательщиками НДС.

Вопрос: Правомерно ли в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) включать в Положение о закупках условие, в соответствии с которым заказчик вправе принять решение об отказе от проведения закупки в любое время до заключения договора, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в такой закупке?

− Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также -закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, исходя из целей и смысла законодательства о закупках, следует, что не допускается включения таких условий в Положения о закупках. В Положение о закупках допускается включение условий регулирующих исключительно закупочную деятельность заказчика, при этом они не должны противоречить целям и смыслу законодательства о закупках. Участники закупок имеют законный интерес на заключение государственного контракта по итогам проведения закупок.

Вопрос: Допустимо ли установление остаточного срока годности в процентах?

− Действительно, в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на продукты питания изготовитель обязан устанавливать срок годности. Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Таким образом, требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, о чем говорится в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.09.2015 г. №ОГ-Д28-11718.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: