Платите мало за отопление? Значит, от вас что-то скрывают
В номере газеты от 12 февраля НК публиковала письмо жительницы дома № 2а по улице Пролетарская Зинаиды Гармановой, в котором она указывает на завышенные тарифы за отопление в квитанции за жилищно-коммунальные услуги.
Разъяснить ситуацию мы попросили заместителя директора Департамента ЖКХ Михаила Рождаева и директора «РСУ-Сервис» Хазима Фазлиахметова.
- Дело в том, что с января 2014 года расчет суммы за отопление производится по новой методике, согласно Постановлению РФ № 1034 от 18 ноября 2013 года. Начисления производятся за фактический потребленный объем тепловой энергии, как при наличии прибора учета, так и в его отсутствие. Зимой - по факту, летом - малая часть (на подогрев воды). Расчет по новой методике произведен во всех 27-ми домах, из них в 6-ти сумма получилась больше, но она обоснована, - объяснил Михаил Рождаев.
Начисления производятся в случаях если:
- есть прибор учета, и он исправен;
- прибор учета работает неполный месяц;
- нет прибора учета (снят на ремонт или госповерку; но есть ранее полученные данные, например, за предыдущий месяц);
- прибор учета отсутствует.
ПОВЕРИЛИ В ДОЛГ
- В декабре прибор учета работал в полном режиме. В этом же месяце он был снят на госповерку. О том, что приборы учета снимут, жителей должна была предупредить управляющая компания.
- Почему сняли зимой?
- В 2013 году подошел срок госповерки. Мы заключили договор с «Энерготестсервис» только 19 сентября. Несмотря на то, что сумма за эту услугу уже заложена квитанциях жителей, денег все равно не хватило. На поверку необходимо было 2 млн 700 тысяч рублей. Мы работаем с февраля прошлого года, и такую сумму не успели собрать. Нам с трудом удалось найти организацию, которая поверит приборы учета в рассрочку, - говорит Хазим Фазлиахметов.
ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ - К НЕБЕСНОЙ КАНЦЕЛЯРИИ
- Судя по квитанции, в доме по Пролетарской, 2а перерасчет произведен в большую сторону. Здесь применена новая методика, которая предусматривает начисление за потребленное отопление наиболее приближенное к фактическим показаниям даже в отсутствие приборов учета. К тому же, начисления зависят и от температуры наружного воздуха. Перерасчет - это проверка показаний и обоснованность начислений. Народ, как правило, думает, что если перерасчет, то обязательно меньше. Это желаемый результат, - отметил Михаил Рождаев.
БЕСПЛАТНЫЙ СЫР ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ
- Мне непонятны маленькие суммы в октябре (5,66 р/Гкал) и ноябре (5,54 р/Гкал). В декабре и январе же - 46,70 р/Гкал и 65,35 р/Гкал соответственно. При этом цена за одну Гкал одинаковая - 1663, 36 рублей. Такого просто не может быть. Возможно, при начислении где-то допущена ошибка. Всегда следует помнить, что если тут мало, значит, где-то будет много. Очевидно, что какие-то затраты были, но ошибочно сделали такие низкие начисления, - подытожил Михаил Рождаев.
Кстати
C начала года при Департаменте ЖКХ работает межведомственная комиссия, в состав которой входят представители ПТС, «Водоканала», УК, РКЦ, «РСУ-Сервис». Комиссия обсуждает вопросы, связанные со своевременным снятием показаний с приборов учета, обработкой полученных данных, согласованием и передачей их в РКЦ для принятия решения.
Полезные телефоны
5-11-06 - УК ООО «Жилкомфортсервис»;
2-70-80 - обслуживающая организация ООО «Ремстройсервис» (с 7.00 до 17.00);
6-02-13 - обслуживающая организация ООО «Ремстройсервис», аварийная по кровельным работам (с 18.00 до 7.00);
2-76-23 - обслуживающая организация ООО «РСУ-Сервис», вызов слесаря (с 7.00 до 16.00);
5-10-10 - обслуживающая организация;
5-11-39 - ООО «РСУ-Сервис», вызов слесаря (круглосуточно).
Светлана СУВОРОВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется помощник главного бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев