Начало Великой Отечественной по воспоминаниям "детей войны"
«Дети войны»... Их детство было покалечено страшными событиями.
В год 75-летия победы в Великой Отечественной войне люди, относящиеся к этой категории, рассказали, как они узнали о начале самого разрушительного сражения столетия.
Надежда Разина:
− Когда началась война, мне было 4 года. Я помню немного, но в памяти четко закрепились воспоминания, как плакала вся деревня. Приходили повестки, мужчины уезжали на лошадях. Сначала призвали папу, а потом и двух братьев. Одному брату повезло, он вернулся живым. Папа погиб через два года, а в 1945 году умерла мама. После гибели одного из братьев нас осталось 10 детей, 3-е из которых попали в детский дом, а остальные начали работать. После выпуска из детдома меня направили учиться на учительницу начальных классов. Потом я вышла замуж. В браке у нас с мужем родились трое детей.
Георгий Чешков:
− О таких вещах как начало войны никогда не забудешь. Мне тогда было 6 лет. Когда началась война, вся деревня вышла на улицу и плакала. Помню, как наших односельчан-мужчин провожали на фронт. Девушки им на плечи вешали платочки. Чем их было больше, тем было больше поклонниц у этого парня, все были в цветах, украшали цветами и лошадь. Провожали мужчин под звуки гармони до конца деревни. С фронта практически никто из них не вернулся. Мой отец воевал в Гражданскую войну, поэтому на Великую Отечественную его не призывали, но тяжесть военных лет довелось почувствовать. Мы жили «в обнимку» с крапивой и лебедой.
Нина Никитина:
− Я родилась в 1936 году, папу забрали на войну в 1941-м. Его призвали не сразу, а когда война разгорелась в полную силу. Мама тогда ждала моего младшего брата. Когда он родился, она пошла работать в совхоз, а я водилась с братиком. Папа прислал лишь одно письмо, в котором писал, чтобы мы не волновались, что все будет хорошо, и после окончания войны мы будем жить как раньше. Вскоре после этого письма пришло известие, что он пропал без вести.
Марат Сагитов:
− Я тогда был маленьким, мне было 6 лет. Мы жили в доме на площади Ленина. Единственное, что помню, — это как сидели вместе с мальчишками, к нам подошел мужчина и сказал: «Что вы здесь сидите? Война ведь началась!». Мой отец не воевал. Его ранило на советско-финской войне, поэтому его не призвали; но чемоданчик с вещами на случай, если его отправят на фронт, всегда был наготове. Во время войны он трудился в сельском хозяйстве — день и ночь пропадал на полях. А вот окончание войны помню очень хорошо. Возле центрального отделения почты стояли громкоговорители, по которым передали информацию о том, что война закончилась. Все были очень взволнованы, обнимались.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев