Новая Кама

Может ли магазин продавать испорченные фрукты?

С таким вопросом обратилась на телефон «горячей линии» жительница Набережных Челнов. «На каждом шагу в больших супермаркетах, да и в магазинах наблюдаем зачастую следующее - продают негодные к употреблению фрукты и овощи. Зачем? Ведь разве кто-то станет покупать продукты со следами гниения и плесени? Может ли магазин продавать испорченные фрукты?»...

Начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Прилукова Роза прокомментировала данную ситуацию с точки зрения закона.

«Как правило, представители магазинов отвечают, что фрукты и овощи в таком виде им поставляют с распределительной базы и они обязаны это продавать. Для обеспечения права покупателя на покупку качественной продукции существуют законы и подзаконные акты: ЗРФ «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров, ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и другие, устанавливающие требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов.

До подачи продовольственных товаров в торговый зал продавец обязан произвести проверку качества товаров по внешним признакам, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет права покупателя на приобретение товаров надлежащего качества.

Некачественными и опасными признается продукты питания, которые имеют явные признаки недоброкачественности, которые должны быть сняты с реализации. Нормативно-правовыми актами в предприятиях торговли запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов, которые несут в себе непосредственную угрозу жизни и здоровью человека.

Согласно правилам продажи, при обнаружении покупателем товаров с недостатками, свойства которых не позволяют устранить их, он вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Также он может отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме».

Если необходима юридическая консультация, Вы можете обратиться в Набережночелниский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ по адресу: г. Елабуга, пр.Мира д.12а, каб.116 или по телефону «горячей линии» 8(85557) 4-52-12, либо г. Набережные Челны, ул. Корчагина 2А или по телефону «горячей линии» 8(8552) 71-43-03.

Набережночелнинский территориальный орган

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: