Новая Кама

Кувшины из глины своими руками

Спасская ярмарка в этом году поразила многообразием товаров, в особенности изделиями из глины.

Керамические кувшины, кружки, горшочки, чашки, фляжки - чего только не было! Всю эту красоту можно было не просто созерцать или купить, но и сделать самим. Умельцы для всех желающих устраивали мастер-класс по изготовлению на гончарном круге изделий из глины.

Так, к примеру, жительница Набережных Челнов Дарья Макарова под чутким руководством мастера изготовила глиняный кувшин. Даша с мамой приезжает на ярмарку каждый год, а вот поучаствовать в мастер-классе попробовала впервые.

- Проходили мимо, меня это заинтересовало. Мне давно хотелось попробовать - и вот, получилось. На глиняном кувшине я оставила надпись - сердечко и свое имя, - говорит Даша.

К слову, поучаствовать в этом мастер-классе мог любой желающий. Когда изделие подсыхало, его можно было забрать с собой.

К слову, палаток с глиняными изделиями на ярмарке оказалось немало, но одна меня заинтересовала больше остальных. У Александра Луценко своя семейная гончарная мастерская «Живая глина». Сам он из Уфы. Гончарные изделия изготавливает вместе с супругой уже восемь лет. Я попросила Александра Александровича рассказать, чем глиняные изделия ручной работы отличаются от других, скажем, заводских.

Реклама

Нет двух полностью одинаковых гончарных изделий. Если, к примеру, взять две «одинаковые» настоящие гончарные кружки одной серии, присмотревшись, можно увидеть отличия: углы крепления ручек, небольшую разницу в высоте, ширине донышка. Если изделие сложнее, обязательно есть отличия в форме носиков, крышечек. Они неявные, но они будут, потому что каждое изделие на гончарном круге создается отдельно, в отличие от производств, где керамику множат в гипсовых формах.

На поверхности глиняной посуды даже после обработки и обжига заметны рельефные, до 0,5 мм, концентрические окружности - следы от рук и инструмента мастера, которые можно увидеть на внешней и особенно внутренней поверхности сосудов (кувшинов, кастрюль, макитр). Эти следы возникают при формировании изделия на гончарном круге за счет его вращения в момент создания изделия.

Хорошая глиняная, керамическая посуда (гончарного производства) звучит - «поет». Если слегка стукнуть карандашом по правильно изготовленному гончарному изделию, стоящему на твердой поверхности, изделие издает характерный (глуховатый) звенящий звук. Фабричная керамика, как правило, не звучит, а издает приглушенный «тук».

- Важный момент - клеймо мастера (инициалы, фамилия), то, что делает керамику узнаваемой. В этом году мы с женой решили и заказали штампик с указанием контактного телефона и названием мастерской, который мы ставим на каждое изделие. Любой уважающий себя мастер ставит на изделие свой логотип или фирменный знак, - добавил Александр Луценко.


Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: