Новая Кама

Испытано на себе: Как я решила прекратить заниматься самолечением

"Ну вот, началось!" - подумала я, когда, проснувшись утром, почувствовала головную боль, боль в горле, насморк - полный набор того, что называется простуда.

Всю осень продержалась, практически всю зиму - не болела, и вот, когда до весны осталась пара недель, я слегла. В такой ситуации обычно достаешь аптечку и думаешь, что будешь принимать на этот раз, так как по врачам ходить некогда - надо работать, в противном случае даже на лекарства денег не будет. На этот раз решила не заниматься самолечением.

С утра пораньше, выпив таблетку парацетамола (чтоб хватило сил досидеть до приема), иду в поликлинику. Конечно, у меня была мысль - вызвать врача на дом. Но я пожалела доктора. Ведь он весь день сидит на приеме, а потом ему придется идти по нашим неочищенным дорогам в нижней части города, чтоб прийти ко мне на дом. Не совсем же я без сил. Могу и сама добраться до поликлиники, благо, муж на машине - довезет.

Получив, амбулаторный талон на прием к врачу, я услышала: «Вам в 12-й кабинет». Это обрадовало - я боялась, что меня не примут, ведь сейчас везде «прием по записи». С другой стороны, как можно спрогнозировать, что сегодня я заболею, чтоб заранее записаться на прием к врачу на 12 февраля? Поднялась к кабинету, заняла очередь. Народу в поликлинике было не очень много, в кабинет № 12 - 3 человека, в соседний - 4.

Наконец-то моя очередь. Захожу в кабинет почти радостная, что сейчас врач меня посмотрит, скажет, чем именно мне стоит лечиться, а от каких таблеток, лучше отказаться.

Врач: «Вы, по записи?»

Пациент: «Нет».

Врач: «Тогда идите в 11-й кабинет, у нас отчеты, мы не принимаем».

Увидев очередь в 11-й кабинет, понимаю, что посещение поликлиники затягивается. Но раз уж пришла, стоит все равно попасть к врачу, тем более что последнее время лечением простудных заболеваний занималась самостоятельно, а ведь это может сказаться и на общем состоянии организма.

Очередь в 11-й кабинет двигалась медленнее, но радовало то, что в ней сидели не только те, кто предварительно записался, но и те, кто так необдуманно умудрился заболеть, не записавшись заранее. Подошла моя очередь. Захожу в кабинет, уже не так смело, как в первый раз, и слышу:

Врач: «Вы по записи?»

Пациент: «Нет».

Врач: «Вы не с моего участка, идите в соседний кабинет».

Оправдываясь, пытаюсь доктору объяснить, что там я уже была, меня не приняли и направили именно к ней в 11-й кабинет, но врач неумолим: «Вам на свой участок, пройдите в 12-й кабинет». Выходя из кабинета, чувствую, что температура у меня поднимается, и даже не знаю, от чего быстрее - от простуды или от негодования. Внутри уже все кипеть начинает, но, досчитав в уме до десяти, успокаиваюсь, а то нынче успокоительные дорогие - не потяну сразу два курса лечения.

Реклама

Вхожу в кабинет № 12 и говорю своему лечащему врачу:

«В соседнем кабинете меня отказываются принять, так как я с вашего участка».

Врач: «Ничем не можем Вам помочь, так как я в отпуске и принимать Вас не буду».

В этот момент меня интересовал только один вопрос - это я чем-то так не понравилась врачам, или такое случается постоянно, и я, раз в несколько лет пришедшая в поликлинику, не привыкла к такому отношению?

Решила выяснить. Обратилась за помощью к старшей медсестре поликлиники (к сожалению, не спросила ее имя). Огромное спасибо ей, она внимательно выслушала меня, не сказав, что это не ее обязанность, или что ей некогда, или что она отпуске. Тут же сходила к моему терапевту, успокоила меня: «Посидите, Вас пригласят».

Я начала оттаивать, понимая, что в нашей медицине еще не все потеряно, что в ней работают сотни, а может, и тысячи внимательных врачей и медсестер. Пошла к кабинету своего лечащего врача - снова очередь. Я, конечно, как культурный человек не стала заходить без очереди, не объяснила людям, что я здесь уже сидела дважды и имею право все-таки попасть на прием к врачу.

Спокойно занимаю очередь - передо мной всего два человека. Надежда попасть на прием к врачу еще жива. Приняли одного человека, после чего дверь кабинета закрыли на ключ…

Я сидела в коридоре лечебного учреждения и думала уже не о том, что у меня болит, и как мне побыстрее выздороветь, а о том, что мой работодатель исправно платит немалые ежегодные взносы на медицинское страхование, что у меня ежемесячно удерживают НДФЛ. Так почему я должна прикладывать столько сил, чтобы получить то, на что я имею полное право, - на качественное медицинское обслуживание?

P.S. Просидев еще 15 минут под закрытой дверью (а в общей сложности 2,5 часа в поликлинике), я пошла в ближайшую аптеку, купила лекарства от насморка, от боли в горле, витамины, противовирусные препараты. А дома вновь занялась самолечением.

Хочу обратиться к жителям города с такими вопросами:

- как часто вы, подумав о том, сколько проведете времени в очереди в поликлинике, отказываетесь от посещения врача?

- имеет ли право человек сам выбирать, к какому лечащему врачу обращаться?

- считаете ли вы, что запись на прием к врачу и живая очередь должны быть разделены? (Один врач принимает по живой очереди, остальные по записи - четко в установленное время.)

Елена С.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: