Новая Кама

Елабужский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Ирина Ким: «Уголовный кодекс - познавательная книга».

20 лет работе в органах внутренних дел посвятила Ирина Ким. В интервью НК исполняющая обязанности начальника дознания рассказала о том, какое место в полиции сегодня занимают женщины, и что беспокоит сотрудников отдела.

В период развала Советского Союза Ирина Николаевна, будучи молодой мамой и педагогом по образованию, пришла на работу в милицию. Тогда сложно было найти работу. И подруга предложила ей устроиться инспектором ПДН, ведь учитель и инспектор по делам несовершеннолетних − профессии смежные.

− Я помню своих подучетников, они уже выросли − такие большие дяди, тети. Тот, кто захотел работать в полиции, не прогадает. Тут настолько интересная работа, работа с людьми. А еще, оказывается, Уголовный процессуальный и Уголовный кодексы − это очень познавательные книги.

Ты не просто винтик какой-то там, сидишь, бумажки перебираешь. Я всегда с сожалением смотрю на женщин, которые говорят: «Ой, так время тянется на работе». А у нас не то, что сутки пролетают махом - месяцы: вот я не успела опомниться − уже конец квартала.

Ирина Николаевна, расскажите, какое место женщины занимают в полиции?

− Когда говорят, что эта не женская работа, я согласна. Но практика показала, что российские женщины очень ответственные. Где бы они ни работали, нареканий нет, потому что наша прекрасная половина отдела наравне с мужчинами выезжает на происшествия, принимает процессуальные решения, и ночь-полночь обслуживает какие-то вызовы и все это грамотно. Не хочу обидеть мужчин, но у женщин ум острее. И они не боятся принимать решения, давать советы без оглядки.

С какими преступлениями чаще всего приходится сталкиваться?

− У нас возбуждено очень много дел по кражам. Краж из машин (антирадары, аккумуляторы, дворники) − могло бы не быть. У нас граждане хорошо зарабатывают, у всех есть машины, но почему-то все экономят на стоянках. Иногда диву даешься: дорогущая иномарка, но стоит на проезжей части дороги, и владелец спит спокойно. А в итоге он утром приходит − у автомобиля сняты колеса. Нередко мы, граждане, попустительски относимся к сохранности своих вещей, и это приводит к росту преступлений экономической направленности (я имею в виду кражи). Хочется сказать: люди, берегите свое.

Конечно, полицейские выедут на место преступления, все зарегистрируют, но иногда уже поздно. Сейчас нарушители учатся воровать через Интернет; они знают, что нужно делать, чтобы не оставить следов; бывает, что нет свидетелей произошедшего. И в итоге человек остается обворованным, «зависают» оперативно-розыскные мероприятия, а преступление остается нераскрытым. Поэтому Ирина Ким считает нужным опередить воров. «Если вы заплатили миллион или два за эту машину, то уж 500 рублей или тысячу, мне кажется, можно найти, чтобы поставить авто на охраняемую стоянку», − отметила полицейский.

Зачастую дознавателям приходится сталкиваться с бытовыми преступлениями - мужья бьют своих жен. Полицейских поражает жестокость супругов и равнодушие соседей и близких людей.

− Понятно, что время у нас жесткое. И бывают неполадки в семье: мужчина после работы, употребив спиртное, приходит домой и не находит ничего лучшего, как обвинить во всех бедах жену, бьет ее. Приходится опрашивать свидетелей-очевидцев - соседей. А они говорят: я ничего не видел, не знаю, отстаньте от меня, никуда не пойду. Можно обособиться друг от друга, закрыться в своей квартире, а потом что? Завтра это может коснуться вас, не дай Бог, и к вам так же отнесутся.

Профилактическую работу могут проводить не только полицейские, эффективно действуют и общественные меры. Например, осуждение соседей, пожилых людей.

Пожалуйста, не проходите мимо, когда слышите, что у ваших соседей кого-то бьют. Он может убить, не рассчитав силу удара, и потом этот грех будет лежать на вас тоже: вы же слышали и не предотвратили. Как после этого спать спокойно?

Непонятна Ирине Николавне и позиция жителей города по отношению к детям, нарушающим закон. Был в ее личном опыте следующий случай:

- Стою на остановке, а рядом − подростки лет 14-15. Из их диалога только предлоги приемлемы для «российского уха», остальное все − мат. Здесь же взрослые женщины, которые им не только в мамы, но и в бабушки годятся! Я пресекла, это право дает нам кодекс профессиональной чести и закон о полиции. Рядом стоял мужчина на вид лет под 40. Можно же сказать по-мужски, может, им дома как раз не хватает этого воспитания? Позиция «каждый сам за себя» до добра не доведет.

Если общество не будет равнодушно к проявлению мелких пакостей, эти пакости не вырастут потом в преступление.

Александра ДМИТРИЕВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется помощник главного бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru  Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев