Новая Кама

Грамотный покупатель

Совместно с Набережночелнинским территориальным органом Госалкогольинспекции РТ мы подготовили ряд ответов на письма наших читателей.

− Моя дочь сдала телефон на ремонт, который продлился около двух месяцев. А когда она обратилась в магазин, ей сказали, что срок ремонта исчисляется в рабочих днях, в него не входят выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни. Каковы же в действительности сроки гарантийного ремонта?

− В соответствии со ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-I, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней.

− Купила кухонный стол. В течение трех месяцев эксплуатации столешница вздулась. Продавец обвиняет в этом меня. Но ведь стол не заливался водой, а, как обычно, протирался влажной тряпкой без применения чистящих средств. Таким образом, по словам продавца, выясняется, что я купила стол, который нельзя даже протереть?

− В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-I, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение 20-ти дней. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При подтверждении производственного брака вы вправе потребовать у продавца:

- замену товара;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков;

- возврата уплаченной за товар суммы.

Для разрешения вашего вопроса рекомендуем обратиться к продавцу с письменной претензией, в двух экземплярах. На экземпляре, который остается у вас, необходимо, чтобы представитель продавца поставил отметку о принятии, дату, подпись. В случае отказа продавца сделать это рекомендуем направить экземпляр претензии по почте с уведомлением о вручении почтового отправления. В случае отказа в установленный законом 10-дневный срок в удовлетворении ваших законных требований можете обратиться в досудебном порядке с письменным заявлением в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ, либо с иском в суд.

− В сентябре 2015 года в кредит на 10 месяцев я купил жене норковую шубу. Через несколько дней, при повторной примерке дома, на задней части подола в районе стыка шкурок обнаружили залысину. Подскажите, пожалуйста, как мне быть, ведь шуба покупалась в кредит?

− В соответствии со ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-I, в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита, продавец обязан вернуть потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита.

− Через два месяца после покупки набора мягкой мебели сломалось крепление спинки дивана. В магазине нам пообещали прислать мастера, но тот никак не может «дойти». Что мне делать?

− Согласно ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, либо возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Реклама

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ст. 20 Закона, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней.

Рекомендуем обратиться к продавцу с письменной претензией в двух экземплярах. На экземпляре, который остается у вас, необходимо, чтобы представитель продавца поставил отметку о принятии, дату, подпись. В случае отказа продавца сделать это рекомендуем направить экземпляр претензии по почте с уведомлением о вручении почтового отправления. В случае отказа в установленный законом срок в удовлетворении ваших законных требований можете обратиться в досудебном порядке с письменным заявлением в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ, либо с иском в суд.

− При возврате денег за некачественный товар магазин намерен вернуть мне деньги не в полном объеме, мотивируя это тем, что я уже длительное время пользовался товаром. Прав ли продавец?

− Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

При этом он вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, согласно ст. 24 Закона, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом, магазин обязан вернуть деньги в полном объеме за некачественный товар.

В соответствии со статьей 22 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующих требований.

Рекомендуем обратиться к продавцу с письменной претензией в двух экземплярах. На экземпляре, который остается у вас, необходимо, чтобы представитель продавца поставил отметку о принятии, дату, подпись. В случае отказа продавца сделать это рекомендуем направить экземпляр претензии по почте с уведомлением о вручении почтового отправления. В случае отказа в установленный законом срок в удовлетворении ваших законных требований можете обратиться в досудебном порядке с письменным заявлением в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ, либо с иском в суд.

− Каким образом возможен возврат и обмен обоев?

− Согласно ст. 25 Закона, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Подобный обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (это требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара).

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу, и продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении такого товара в продажу.

Свои вопросы вы можете задать, позвонив на телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей в Набережных Челнах 8(8552) 71-43-03 или отправив их на электронный адрес: chelny@tatzpp.ru, либо обратившись к специалистам в Елабуге: пр. Мира, 12, каб. 116, тел. 4-52-12 - консультант контрольно-инспекционного отдела Татьяна Беспалова.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: