Новая Кама

Что купить автомобилю к зиме?

Ничто не делает столь приятной езду в автомобиле зимой, как теплый салон. Поэтому, если вы хотите передвигаться с комфортом и не дрожать от холода, выход один - утеплять автомобиль.

Автономный предпусковой подогреватель

Радикальное решение проблемы холодного пуска и прогрева салона. Работает на том же топливе, что и автомобиль, подогревает охлаждающую жидкость, а от нее - остальные нужные части автомобиля.

Из минусов - высокая цена. Так, простой 4-киловатный обойдется в сумму от 5 до 40 тысяч, но есть подвох: для управления устройством нужно будет докупить одну из опций, например, модуль управления с телефона (13 900 рублей). Все это - без учета установки и возможных наценок дилеров.

Кроме того, автономные подогреватели греют довольно долго - минут 40.

Сигнализация с автозапуском

Куда более доступная система (6-15 тысяч с установкой), позволяющая дистанционно или по таймеру запустить и прогреть мотор. Для экстремальных условий есть режимы автоматической активации через определенный интервал или при охлаждении мотора до определенной температуры (в этом случае может ощутимо увеличиваться расход топлива, поскольку за морозную ночь выгорит несколько литров).

Автозапуском не стоит пользоваться в сильные морозы, поскольку некоторые системы склонны заливать свечи, еще больше осложняя пуск. При температуре ниже -25 градусов зачастую выгоднее завестись вручную, и лишь потом ставить машину на автозапуск.

Кроме того, многие системы автозапуска - лучшие друзья угонщика, поскольку для их работы требуется деактивация некоторых защитных систем автомобиля (иммобилайзера). Особенно сильно противоугонные функции снижаются при неквалифицированной установке.

Догреватели и фены

Дизели и бензиновые турбодвигатели зачастую так эффективны на малых нагрузках, что тепла от них - как от тритона. На этот случай есть прекрасное решение - электрические догреватели охлаждающей жидкости. На некоторые модели устанавливают серийно, но можно докупить отдельно.

Подогрев сидений

Если выбираете автомобиль - не пренебрегайте этой опцией. В машине ноги и голова замерзают через 20 минут, а «пятая точка» - через 20 секунд. Накидки менее удобны: постепенно они сбиваются, расшатывают нервы прикуривателю и не позволяют греть два зада одновременно (хотя продаются «тройники» для прикуривателей).

Реклама

Кстати, врачи не рекомендуют ездить с подогревом сидений постоянно. Можно нажить проблем на пятую точку.

Подогрев руля

Пара хороших перчаток решает проблему.

Подогрев лобового стекла

Одна из самых досадных обязанностей зимой - скрести ледяную корку от лобового стекла, что в иных случаях занимает минут 20. Бывает, и зима-то малоснежная, а вот наледь появляется каждую ночь.

Подогрев лобового стекла предлагается для некоторых автомобилей в заводской комплектации (цена - 11 900 рублей с подогревом форсунок омывателя и сидений).

Правда, при определенном освещении сеточка обогревателя видна на стекле, но к этому привыкаешь. Кроме того, такое стекло заметно дороже обычного.

Угольный салонный фильтр

Распространенная проблема зимой - запотевающие стекла. В пробках зачастую приходится решать дилемму: пустить ли забортный воздух для лучшего распотевания или оставить рециркуляцию? Угольные фильтры хорошо улавливают многие виды токсинов, позволяя меньше пользоваться рециркуляцией. К сожалению, против угарного газа они почти бессильны, но все-таки окислы азота, сажу и разнообразные углеводороды уголь притягивает.

Угольные фильтры для иномарок стоят 1000-2000 рублей.

Одеяла

Их делают из негорючих материалов, чтобы утеплять подкапотное пространство. С точки зрения холодных пусков после ночной стоянки пользы от них не слишком много: двигатель все равно остынет. А вот для частых поездок в мороз они весьма эффективны, удерживая тепло в течение нескольких часов.

Стоят 1000-1500 рублей, устанавливаются самостоятельно.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: