Новая Кама

25 лет с детьми

27 сентября в нашей стране отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. В этот праздник принято чествовать сотрудников детских садов и обсуждать проблемы, с которыми сталкиваются люди, чья профессия - воспитание. В преддверии даты мы встретились с Надеждой Николаевной Кузнецовой. В этом году исполняется ровно 25 лет ее трудовой деятельности...

− Расскажите, как Вы пришли в профессию? Почему решили стать воспитателем?

− Мой общий стаж работы − 35 лет, 25 из них − в детском саду. Я не сразу стала воспитателем. Окончив школу, я поступила на хоровое отделение в культпросветучилище, но, проучившись там год, поняла, что это не мое. Какое-то время была в Минске, потом вернулась в Елабугу и вышла замуж. Мы жили в общежитии, и соседка подсказала мне попробовать поступить на дошкольный факультет, там как раз начался набор. Я, рискнула и у меня все получилось.

− Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком, а Вы справляетесь с целой группой. В чем секрет?

Это удается благодаря тому, что сейчас существует много различных методов и приемов. В основном я использую игровые. Например, если дети разбросали игрушки, можно сказать так: «Незнайка разбросал игрушки. Ребятки, как некрасиво! Давайте поможем ему прибраться». Дети с удовольствием помогают Незнайке. Но видов деятельности в детском саду много, и к каждому нужно приучать по-особенному. Например, для развития речи я учу детей рассказывать стихи. Иногда показываю движения, чтобы им было легче запомнить строки, или использую карточки, модели с графическими изображениями. Рассказывая стихи, мы играем и в подвижные игры. Обычно дети в моей группе знают много стихотворений − от 50-ти до 70-ти.

− Говорят, учитель остается учителем 24 часа в сутки. Можно ли сказать то же самое и о воспитателях?

− Да. Вся наша жизнь - это учеба. В детском саду мы работаем, а дома снова беремся за книги, пособия и готовимся к занятиям. Постоянно нужно находить что-то новое, изучать. Когда я устроилась в детский сад, начала писать стихи: нужно было − я села и написала. Очень люблю читать стихи, рассказывать, участвую в конкурсах чтецов. Учу этому и детей, они потом занимают призовые места на конкурсах, и я этому очень радуюсь.

Родители откликаются на просьбы принять участие в образовательном процессе? Насколько важно взаимодействие воспитателя и родителей?

− Это очень важно. Тем более, мы работаем по программе ФГОС «От рождения до школы», она предусматривает по 50 процентов работы родителей и педагогов. Дома обязательно должно быть закрепление материала, пройденного в детсаду. Мои родители во всем нам помогают, спасибо им за это. Причем не только в образовательном процессе − благодаря их помощи наша группа заняла второе место в детском саду по оформлению участка.

− Есть ли у Вас какие-то педагогические хитрости, которые помогают уговорить ребенка съесть обед или лечь спать?

Каждый ребенок индивидуален: кто-то знает, что пора спать, и идет в спальню, а кому-то нужно особое внимание. Здесь большую роль играет соблюдение режима дня дома в выходные. А в детсаду я перед сном читаю детям легкие сказки. Что касается питания, на своем опыте я знаю, что заставлять детей кушать не надо − это насилие над ребенком, которое сказывается на многих психических процессах, может даже появиться ненависть к еде.

− Что, по Вашему мнению, главное в воспитании детей?

− Нужно учитывать, что существует гендерное воспитание. Девочек нужно воспитывать по-другому, им нужно часто повторять, что девочка - добрая, нежная, красивая, милая, аккуратная, доброжелательная. Мальчики - это будущие защитники Родины, до 3-х лет их можно баловать, после - нет: нужно говорить все как есть, общаться с ними на равных. Главное - должен быть положительный пример мужчины: отец, дядя, брат.

− Что бы Вы пожелали своим коллегам в профессиональный праздник?

− Я желаю всем здоровья, счастья, творческих успехов, мира в семьях и всех благ на земле.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: