Новая Кама

ВСМ Москва – Чебоксары – Казань: земли будут изыматься экспресс-методом

Для строительства магистрали, которая ускорит развитие Елабуги и Камского кластера, нужно изменить российское и татарстанское законодательство.

«При формировании полосы отвода будущей трассы остро встанут вопросы земельно-имущественного характера, которые будут актуальны для всех регионов Российской Федерации», - заявил глава минтранса Ленар Сафин. Например, нужно вчетверо снизить сроки уведомления собственников, отменить земельные аукционы для участков ВСМ и спустить на уровень регионов вопросы изъятия земли из федеральной собственности.

Уже сейчас необходимо предусмотреть в рамках проекта финансирование под выкуп земельных участков. А для снятия возможных проблем по линии общественных организаций и граждан необходимо на местах организовывать разъяснительную работу с населением через СМИ и интернет.

«Российские железные дороги были, есть и останутся нашими стратегическими партнерами», - добавил президент РТ Рустам Минниханов. Но самое главное сейчас - это, конечно, строительство высокоскоростной магистрали. «Мы хотим расти, и, конечно, чтобы решать эту задачу, очень нужна транспортная инфраструктура, - отметил президент, комментируя итоги совещания. - Точка роста республики - Камский кластер, это Елабуга, Нижнекамск и Набережные Челны. Я не говорю, что другие территории не будут расти, но эти зоны будут расти очень серьезно… И все эти проекты требуют серьезных, в том числе государственных, инвестиций...»

По словам Минниханова, высокоскоростная магистраль - не просто проект по перемещению чего-то на какое-то расстояние. Это другая философия жизни, ментальный разворот населения, уход от «сидения» на одном месте к динамике движения современной жизни. Именно транспортная доступность «сделала» в свое время США - за счет относительно небольших расстояний. У России будут те же возможности, но уже за счет скорости.

Реклама

* * *

Напомним, что проект ВСМ обсуждался на совещании под председательством Владимира Путина. Участок дороги Москва - Казань, точная длина которого все еще неизвестна, обойдется примерно в 928 млрд. рублей. Это крупнейший заказ в национальной промышленности и один из самых дорогих проектов новой России - примерно треть его должны составить частные инвестиции. Трасса пройдет через пять регионов РФ.

На стройке будут задействованы примерно 1200 единиц техники и как минимум 30 тыс. рабочих рук. 85% полигона строительства ВСМ проходит по участку Горьковской железной дороги - магистраль будет связана общими инфраструктурными комплексами.

По материалам «Бизнес онлайн»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: