Новая Кама

Один день из жизни сотрудников ДПС Елабуги

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают сотрудники ГИБДД.

Этот день посвящен тем, кто следит за порядком на дорогах и наказывает правонарушителей. Кстати, именно 3 июля в 1936 году была утверждена первая государственная автомобильная инспекция России. Собственно говоря, это и послужило образованию столь важной даты. 

Ведение в профессию 

Кредо нашей редакции – поздравлять виновников торжества, изучив профессию, что называется, изнутри. Поэтому, прежде чем приняться за написание статьи, я отправляюсь на патрулирование улиц города с одним из экипажей дорожно-патрульной службы.  

Знакомьтесь: мои напарники – инспекторы ГИБДД Артур Гумеров и Айнур Галимов. 

Разговорились. Выяснилось, что Артур Гумеров работает автоинспектором всего один год. В профессию пришел, что называется, с гражданки. Кстати, вопреки расхожему мнению, образ этого автоинспектора дополнял не полосатый жезл, а маленькая видеокамера! Интересуюсь: зачем нужны навыки видеооператора на дорогах? Это не просто камера, а фиксатор нарушений автолюбителями правил дорожного движения, поясняет Артур Гумеров. 

-При помощи этой камеры мы фиксируем нарушения, самые разные: непристегнутый ремень безопасности, выезд на красный свет, обгон и так далее. Съемка иногда пригождается в качестве доказательства в первую очередь для самих водителей, которые могут быть не согласны с тем, что они совершили правонарушение. Если автолюбитель обжалует протокол, то съемка превращается в доказательную базу для суда. Кстати, камера эта новая, более усовершенствованная, нам ее выдали в этом году. Качество съемки намного лучше, чем у прежней, − говорит мне инспектор и направляет камеру на проезжающий мимо микроавтобус. 

Автоинспекторы и нарушители  

Не иначе как сотрудники ГИБДД обладают интуицией. Как по-другому объяснить тот факт, что они выявили правонарушение, которое никак нельзя назвать явным, и даже камера тут не причем? Ведь нарушение, с которым попался водитель маршрутки, нельзя заметить визуально. Оно – в документах. Дело в том, что имя водителя маршрутного автобуса не значится в полисе ОСАГО, выданном на транспортное средство, комментирует второй инспектор Айнур Галимов. 
– Это нарушение попадает под статью 12.37, часть 1 КоАП. Наказание в данном случае составляет 500 рублей. Штраф мы выписываем на водителя маршрутки. Хотя, по большому счету, это вина его начальника, ведь это работодатель не позаботился о том, чтобы вписать имя водителя в документы. 
Следующий нарушитель – молодой отец, который вез своего 10-летнего ребенка на переднем сиденье без детского удерживающего устройства. По правилам, сажать ребенка спереди без специальных устройств можно с 12-ти лет, сзади – с 7-ми.
– Я не знал, что для переднего и заднего сидений предусмотрен разный возраст, думал, что ребенка старше 7-ми лет можно везти без кресла где угодно, − поясняет водитель.  
Наш автоиспектор проводит с нарушителем краткий ликбез, обучая правилам дорожного движения, и… выписывает штраф в размере пяти тысяч рублей. 
Под занавес рейда имеем дело уже с водителем, который забыл (или не захотел?) пристегнуться ремнем безопасности. Результат – штраф в размере одной тысячи рублей.

 Профессия не для слабаков

– Вы любите свою профессию? – спрашиваю я у своих спутников. 
– Да! Мы знали, на что шли. Никто не обещал нам меда с сахаром, – в унисон ответили они. 
– Эта профессия не для слабаков. Общаться приходится с самым разным контингентом. Встречаются водители вежливые, а бывает и наоборот – грубые или даже неадекватные (как правило, подшофе). Мы должны быть готовы ко всему и исполнять свой долг несмотря ни на что, в любую погоду, по праздникам и выходным, – говорит Артур Гумеров. 
– А ведь иногда нам, к сожалению, приходится иметь дело и со смертью, –  добавляет Айнур Галимов. 
– В нашем деле такое неизбежно, это же дорога. Свою первую аварию с трупом я помню ясно. Это была женщина. Она погибла при аварии, где у поселка Солнечный столкнулись сразу три автомобиля. Но я считаю, что мне повезло – ни разу не приходилось выезжать на аварии с погибшими детьми. У моих напарников такие случаи были, а у меня – нет. А это зрелище куда более печальное, чем когда погибают взрослые. 

Заключение 

За свою 84-летнюю историю служба дорожной полиции, безусловно, давно уже сложилась в самостоятельную структуру. Однако главной ее задачей во все годы оставались именно обеспечение порядка на дорогах и безопасности участников дорожного движения. Наша редакция присоединяется к поздравлениям и желает работникам ГИБДД зеркалом дороги, вежливых водителей и тепла у домашнего очага!

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: