Автомобиль на газу: чего стоит опасаться
В настоящее время газобаллонное оборудование автомобилей достаточно надежно и безопасно.
Как и любое потенциально опасное техническое оборудование оно требует неукоснительного соблюдения всех требований по его эксплуатации, изложенных в соответствующих инструкциях. Даже незначительные на первый взгляд отступления от этих требований являются угрозой не только самому водителю, но и пассажирам автотранспортных средств, работающих на газовом топливе.
Примером тому служат пожары, произошедшие в автомобилях, оснащенных газобаллонным оборудованием. А причина связана с утечкой газа и образованием газовоздушной смеси, с последующим ее воспламенением от различных источников зажигания.
Чтобы этого не произошло, нежно соблюдать простые правила: при парковке автомобиля в закрытом помещении(гараж, станция обслуживания) необходимо закрывать оба вентиля- заправочный и расходный на газовом баллоне. В новых конструкциях заправлять баллон можно, не открывая крышку багажного отделения, так как у них имеется заправочный присоединительный штуцер, закрываемый заглушкой. После длительной стоянки перед пуском двигателя необходимо на некоторое время открыть капот автомобиля для проветривания.
В случае обнаружения утечки газа (если слышен характерный запах) не ставьте автомобиль в гараж. Если утечку устранить невозможно, закройте вентиль подачи газа и временно переходите на бензин.
В случае вспышки газа под капотом и возникновения пожара выключите зажигание, перекройте расходный вентиль. Пожар тушите углекислотным или порошковым огнетушителем.
Запрещается: проводить ремонтные работы, подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением; производить ремонт редуктора и газового фильтра с электромагнитным клапаном без перекрытия расходного вентиля на баллоне и при наличии в них газа; демонтировать газовый баллон при наличии в нем газа; эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении ее внешних механических повреждений; продолжать движение при обнаружении запаха газа в салоне; запускать двигатель и работать одновременно на газе и бензине.
Начальник ПСЧ-26 ФКУ «2 ОФПС ГПС по РТ» Мунавир Гимаев
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев