Новая Кама

Елабужский район

18+
2024 - год Семьи
Самое читаемое

Как производители обманывают покупателей

Чего только не пишут на этикетках, чтобы привлечь внимание покупателей.

Журналисты портала «События» разбирались, где производитель идет на вымысел, а где действительно описывает полезные качества продукта.

Все мы заботимся о своем здоровье и здоровье своих близких, поэтому стараемся выбирать полезные продукты. А производители умело этим пользуются и постоянно подогревают интерес. Молоко от бабушки из деревни, йогурт, обогащённый бифидобактериями или чудо продукт, после употребления которого, болезни как рукой снимет. Но зачастую информация на этикетках не соответствует ожиданиям. А человек переплачивает за «соответствие международным стандартам». «События» прошлись по магазинам, чтобы найти такие ляпы на упаковках с продуктами.

Например, био-йогурт и рядом с ним на полке обычный йогурт без приставки «био». На первый взгляд, кажется, что первый должен быть полезнее, но на самом деле это не больше, чем рекламный ход.

А как, например, тушенка, но не обычная, а «деревенская, с говядиной»? Причем два последних слова написаны гораздо мельче, чем «тушенка». Покупатель увидит знакомое название продукта, а тем, что написано дальше, скорее всего, и не заинтересуется. Недобросовестные производители умело маскируют свой продукт на полке с другими такими же: внешнее оформление, упаковка, не всякий покупатель разберется, что это именно шпротный паштет, как будто даже изготовленный по ГОСТу, а не обычные шпроты, которые продают здесь же.

А соль, на которой отдельно указано, что она йодированная? Как ни странно, любую соль положено йодировать, так что дополнительно это указывать совсем не нужно. На упаковках же с растительными маслами часто встречаются надписи в духе «не содержат холестерина». Как ни странно, но в них в принципе не может быть холестерина. Тем не менее, некоторых производителей это не останавливает, и они выдают это за особую заботу о потребителе. Кроме того, растительное масло по определению без консервантов, как бы производители и не старались дополнительно написать об этом. На самом деле, в составе продукта не может быть ничего такого, что могло бы испортиться.

В отделе бытовой химии и косметики покупателей тоже ждет немало хитрых трюков. На этикетке крупно пишут «наночастицы», которые должны справиться с любым загрязнением? Что уж говорить про различные экстракты, вытяжки растений, которые крупно написаны на этикетках. Их доля в составе мала, но при этом оказываемый эффект производили явно стараются преувеличить. Будьте осторожны и с микрочастицами серебра для блеска, например, в шампунях, на самом деле, это не больше, чем обман, такой добавки не может быть в их составе.

- Все этикетки делают в соответствии с требованиями, техническим регламентом. У каждого товара есть те или иные нормы по сертификации. Чтобы выяснить действительно соответствует ли информация продукту, нужно проводить проверки, которые организует уже Роспотребнадзор, - рассказали в центре сертификации «ГОСТ Р».

Между прочим, фальсификаты специалисты Управления выявляют довольно часто. Например, в 2013 году почти 33% всей молочной продукции содержали в себе растительные жиры. Некоторые производители прибегают к такому способу, чтобы сделать продукцию дешевле. Кстати, сливочное масло чаще всего содержит в себе немолочные жиры, которых не должно быть в составе.

Последние внеплановые проверки показали, что более 10% продукции не соответствуют техническому регламенту на молоко.

- Штрафы, которые наложили на производителей, в сумме превышают 100 тысяч рублей,- отметили в Роспотребнадзоре.

В свою очередь общепит, мясоперерабатывающие предприятия за первое полугодие 2014 года заплатили административных штрафов больше, чем на 950 тысяч рублей! Возникает вопрос, какое мясо получает потребитель? Специалисты регулярно занимаются и мониторингом качества продукта. Правда, и здесь есть проблемы - почти 4% всех проб не соответствуют гигиеническим нормативам.

- Нередко производители указывают всю информацию на этикетке правильно, правда, в магазинах на ценниках пишут уже не те сведения, - говорит Главный специалист-эксперт союза потребителей Татарстана Ираида Пурсанова. - Мы неоднократно сталкиваемся с тем, что производитель прописывает все на продукте по техническому документу, который уже утвержден. И получается, что сам ценник не соответствует маркировке. Например, пишут крупно «творог», а где-то ниже помельче, указывают, что это только творожный продукт.

А если учитывать, что это отдел с молочной продукцией, то покупателю очень просто ошибиться с выбором. Такие разногласия встречаются у разных продуктов. Например, недавняя дегустация сметаны показала нарушения уже непосредственно по оформлению этикетки. Производитель писал, что это сметана с 15% жирностью, хотя по нормативам не должен был этого делать, учитывая состав продукта. А так получается, будто эта сметана натуральная и без добавок.

Многие компании усложняют поиск для потребителя качественного товара еще и тем, что информация на этикетках нечитаемая. Ее пишут очень мелко, либо она легко стирается. В Союзе потребителей рассказали, что даже отправляли письмо в одну из компаний по производству молочной продукции, чтобы те исправили нарушения, но в своем ответе они сообщили, что все соответствует нормам. Нечеткая, бледная маркировка, мелко написанная информация, да еще и на обратной стороне - все это довольно распространенные нарушения.

Сведения не только о продуктах, но и о бытовой технике нужно представлять для покупателя определенным образом.

- Должна быть информация о самом товаре, сведения об изготовителе, товарном знаке, если он есть, сроке годности или же эксплуатации, гарантийном сроке. В определенных случаях нужно указывать и размер товара, материал, из которого он изготовлен, - рассказали специалисты Общественной организации Татарстана «Защита прав потребителей».

Здесь, как и в Союзе потребителей республики, подчеркивают, что зачастую производитель пишет какую-то недостоверную информацию, чтобы завлечь покупателя, ввести его в заблуждение, чтобы тот купил его товар. Поэтому прежде чем переложить товар с прилавка в корзину внимательно изучите его. Не нужно слепо верить всему, что пишут производители.

Источник: http://sntat.ru/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется помощник главного бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru  Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев