Журналист «Новой Камы» освоил профессию сапожника
Сегодня, 26 ноября, отмечается Международный день сапожника.
Год подходит к концу, завершается и наш проект «Журналист меняет профессию». Сегодня мы расскажем читателям, как корреспондент «Новой Камы» менял профессию на… сапожника.
Сегодня, 26 ноября, отмечается Международный день сапожника. А легко ли овладеть этой профессией? Подумала я и решила освоить ее азы. А почему бы и нет? В мастерской по ремонту обуви меня приветливо встретили мастера Александр Митрофанов, Таисия Торн и Лилия Саллахутдинова.
34-летний Александр пришел сюда подмастерьем 12 лет назад, начинал с подшивания валенок, да так и остался. Втянулся в это дело и сегодня уже не представляет себя в другой профессии. Мастер-самоучка своим знаниям обязан Лилии Саллахутдиновой, которая также работает в этой мастерской и в этом деле уже давно. «Александр, очень способный парень», говорит Лилия Султановна.
Он рассказал нам, с какими проблемами приносят обувь елабужане. Время ремонта зависит от сложности работы.
– Проблемы совершенно разные – отлетели набойки, отклеилась подошва, сломался бегунок на молнии. Сейчас валенки подшиваем. Как раз сезон. Со временем они изнашиваются. Еще на валенки делаем кожаные задники. На одну пару затрачивается примерно полчаса времени. Чтобы подошва валенок не промокала и не скользила – приклеиваем специальный материал – латекс. Его ставим и на сапоги, ботинки, кроссовки – на любую обувь, – говорит Александр.
Мастер уверяет, что извечную зимнюю проблему, как скользящая обувь, можно решить. Если подошва очень скользкая, она стачивается и на это место приклеивается латекс. Это касается и обуви на каблуках, для которых существуют специальные зимние набойки. Можно, конечно, и дедовским способом уберечь обувь от скольжения – наклеить пластырь, к примеру. Возможно, это эффективно, но недолговечно. Помню еще, однажды я подсмотрела лайфхак в Интернете, когда на сапог надевали обычных хлопковый носок. Однако, от самого сильного гололеда не спасет ничего, констатирует Александр.
Когда мы пришли в мастерскую, застали Александра за работой – он проклеивал клеем «Рапид» молнию на ботинке, которую затем пришивал на специальной машинке. Клей, фиксируя молнию, не дает скользить ей во время прошивки. Попробовала освоить эту технику и я. Пока мастер показывал мне, как это нужно делать, рассказал, что много к ним в мастерскую приносят и ортопедической детской обуви.
– У некоторых детей ножки короткие бывают, поэтому мы наращиваем обувь по высоте. Вот еще, к примеру, принесли ортопедическую обувь, видите, уголок подошвы совсем стерся, будем восстанавливать, – делится мастер.
Открыл Александр и несколько обувных секретов. К примеру, покупая новые туфли на каблуке, желательно сразу сменить набойки, так как заводские не всегда качественные. И тут тоже есть нюансы – некоторые клиенты приносят туфли не то что со стертой набойкой, но там уже и сам каблук частично сточился. А это существенно осложняет работу мастеру.
Возвращаемся к молнии на ботинке. Одну сторону замка в него вставил мастер, а другую – я. Затем попробовала прошить небольшое расстояние на машинке. Этот процесс требует сосредоточенности и сноровки, чтобы строчка легла ровно. Мою работу Александр оценил на четверку.
До недавнего времени я думала, что сапожник – мужская профессия. Но нет. Ремонтируют обувь и женщины. К примеру, напарница Александра Таисия в этой профессии уже 20 лет. Начинала она с пошива обуви, сейчас выполняет нестандартную тонкую работу. Например, потрескалась обувь и нужна заплатка – это к ней. Причем, она настолько аккуратно это делает, что заплатка практически не видна. Если же, скажем, у сапог широкие голенища, Таисия без проблем ушьет их по вашей ноге. Кстати, по ее словам, полностью можно восстановить и кроссовки.
Как говорят мастера, ремонту подлежит, как кожаная обувь, так и из кожзаменителя. Но если они видят, что ваши сапоги или ботинки безнадежны, они вам так прямо и скажут. Бывают случаи, когда проще купить новую обувь нежели ремонтировать старую. А еще мастера не советуют пользоваться суперклеем, клеем «Момент», чтобы в домашних условиях подклеить обувь, так как от него она стекленеет и лопается.
Кстати, кроме обуви, которую могут и растянуть, если она узкая, в мастерской ремонтируют сумки, зонты, коньки, затачивают и ножи.
Труд сапожников во все времена остается почетным и востребованным. К тому же про эту профессию есть немало поговорок. Например, «Сапожник без сапог», «У сапожника башмаки всегда худые». А относятся ли они к нашему герою, поинтересовалась я.
– Успеваю и себе отремонтировать, жене и детям, – говорит Александр Митрофанов.
– Скорее, к нам эта поговорка относится больше, мои сапоги, например, очень долго уже лежат, все руки не доходят, – смеясь комментирует Таисия Торн.
Она также призналась, что ее работа ей очень нравится.
– Приятно, когда люди довольны твоим трудом. К нам приезжают даже из Москвы. Есть у нас постоянная клиентка. У нее очень дорогая обувь, и она везет ее ремонтировать к нам в Елабугу, говорит, что в Москве не так делают, – признается Таисия.
Лилия и Таисия рассказали и о курьезных случаях, когда обувь приходит в негодность и ее нужно нести в ремонт.
– Бывает, собаки сгрызают обувь. К примеру, этот сапог. А мы его восстановили, даже следов не осталось. А бывают ревнивые мужья, которые ножом режут сапоги у своих жен. Правда, потом, опомнившись, сами же и приносят их в ремонт. Приходится выкручиваться, обувь-то не дешевая. Вот такая у нас интересная работа, можно даже сказать – творческая.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев