Журналист "Новой Камы" поменял профессию на ОЭЗ "Алабуга"
Проект «Журналист меняет профессию» набирает обороты.
Наша следующая по плану профессия привела меня на один из заводов Особой экономической зоны.
Здесь я попробовала себя контролером отдела качества. Но, обо всем по порядку. Перед тем, как приступить к работе, исполняющий обязанности начальника отдела охраны труда Сергей Костюков провел мне необходимый инструктаж. Все-таки это автомобильный завод, а не магазин.
Мне подобрали рабочее место со вторым классом условий опасности труда (2 класс условий труда – это допустимый уровень вредных или опасных факторов на рабочем месте, установленный по итогам их специальной оценки). Иными словами, как мне объяснили, не сильно вредные условия. Большая нагрузка ложится на ноги. Почему, расскажу дальше.
Передвигаться на заводе нужно строго по пешеходным (зеленым) зонам. Здесь можно находиться в любой одежде, а вот уже на самом производстве нужна специальная обувь, защитная куртка, перчатки, каски и очки. Но там, где была я, достаточно только защитной куртки и перчаток. Ну и медицинские маски никто не отменял, согласно Предписанию Роспотребнадзора. Во время перехода в рабочую зону запрещено пользоваться телефоном. Если необходимо ответить на звонок, нужно остановиться, закончить разговор и только потом двигаться дальше. То же касается и съемки. Ну с этим все понятно. Телефоном в принципе я и не пользовалась – съемку вела моя коллега. Меня также предупредили, что у сотрудников в рабочей зоне все действия доведены до автоматизма и лучше лишний раз их не отвлекать. Особенно в цехе сварки. Даже специальная комиссия, приходящая сюда с проверкой, держится стороне, чтобы не мешать рабочему процессу. Цех сварки мы посетили позже, исключительно для ознакомления.
Сергей Костюков объяснил, что со всеми вопросами можно обращаться к начальнику участка, который является куратором на момент проведения работ. На случай, если вдруг работнику станет плохо, на производстве есть фельдшер. Первую помощь на месте могут оказать начальник участка или бригадир. Если ситуация сложная, вызывают медицинского работника, далее, при необходимости, – госпитализация. К счастью, помощь ни тех, ни других мне не понадобилась. Но предупредить гостей об этом ответственные за нас лица были обязаны.
Так, с инструктажем все понятно. Переходим на участок подтверждения качества, где собственно и прошлое мое боевое крещение в рамках нашего проекта. Да, чуть не забыла. Мои данные Сергей Костюков записал в специальный журнал (это тоже оговорено правилами охраны труда), а на рабочее место меня проводил начальник участка подтверждения качества Артем Бакланов. Кстати, на заводе он работает уже 14 лет. Артем также провел мне первичный инструктаж. Как он отметил, основной фактор риска – это движение автомобилей, то есть нельзя находиться ни перед ним, ни сзади него. Работник, проверяющий качество собранного автомобиля, садясь в него, должен подать, как звуковые, так и световые сигналы. Ну и, безусловно, соблюдать скоростной режим.
На станции проверки функционала автомобиля, где мне выдали перчатки (спецовку я надела раньше) оказалось гораздо интереснее. Понятное дело, тут была уже практика. Правда, пока я смотрела с какой скоростью управляется с автомобилями контролер качества Любовь Сибирякова, у меня закружилась голова.
На первой станции ее задача во время проверки включить все электрооборудование, которое имеется в автомобиле – освещение, обогревы, розетки, аудиосистему. На следующей станции с помощью калибров контролер проверяет автомобиль на соответствие зазоров, перепадов навесного оборудования. На последней станции проводится проверка интерьера внутри автомобиля – сиденья, ремней безопасности, панелей приборов, коврового покрытия. В завершении с помощью специальной программы проверяется готов автомобиль ехать на склад или нет.
Стажировалась я непосредственно с Любовью Михайловной. Меня поразило, как ее действия отточены до автоматизма и себя, как она сама призналась, не представляет в какой-то другой сфере.
Поскольку я сама ни разу не водитель, пришлось занять пассажирское место, наблюдая, как ловко Любовь Михайловна управляется с автомобилем.
– Сначала проверяем транзиты. Это так называемый паспорт автомобиля, – рассказывает моя наставница, как только мы сели в машину. – Сейчас будем проверять заднюю скорость, предварительно три раза посигналив. Затем – ручник, обогрев, зеркала, тестер 12-ти вольтовой розетки, подача воздуха (холодный и горячий), габаритные огни, блокировка дверей.
Причем, все это делается быстро. На проверку каждого автомобиля дается всего 3 минуты. А их за смену Любовь Сибирякова должна проверить более 100 – таков план 8-ми часового рабочего дня. Замешкавшись на несколько секунд, слышу сквозь гул мотора голос Любови Михайловны: «Олеся, три минуты! Работаем на скорость».
В общей сложности за час моего перевоплощения мы протестировали пять автомобилей, на одном из них я проверила блокировку дверей и лампочки.
«А вы с нами на весь день?», спрашивает меня между делом Любовь Михайловна. «Нет», отвечаю. «Что, уже сдулась?», смеется работница завода. – «Еще придете?», интересуется она. «Посмотрим», отвечаю.
В таком, на мой взгляд, бешеном ритме трудится Любовь Сибирякова на протяжении уже 12-ти лет. Главное – весь день на ногах. «Тяжело?», спрашиваю. «Это дело привычки. Человек привыкает ко всему, особенно женщины. Самое важное – мне моя работа очень нравится!», отвечает моя наставница.
Собственно говоря, и я в своей сфере работаю почти 14 лет, и свою работу знаю изнутри, но испытав на себе должность контролера качества, могу сказать одно – каждый должен заниматься своим делом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев