Новая Кама

В Татарстане появятся официальные велодорожки

Правительство Российской Федерации выпустило документ, корректирующий общие правила дорожного движения в пользу велосипедистов.

В ПДД, в частности, официально внесены понятия «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения» и «велопешеходная дорожка». Подробный текст законодательной инициативы опубликован на сайте кабинета министров.

Проект постановления «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» около года готовился Минтрансом России. Он вступает в силу в рамках исполнения обязательств страны перед ООН, касающихся Венской конвенции о дорожном движении.

До настоящего момента велосипедист в России был лишен каких бы то ни было прав. Никакого обучения владельцы двухколесных транспортных средств не проходили, а тема с государственными номерами отпала сама собой десятилетия назад.

Доступность этого транспорта, вкупе с увеличившейся плотностью движения в городах, привела к росту велосипедного травматизма. И если рычаги воздействия и правовые рамки для водителей автомобилей хоть как-то, да обозначены, то вот нам мускульный транспорт чиновники обратили внимание лишь недавно.

Что изменилось? Фактически владельцев велосипедов хотят загнать в некие правовые рамки. Им кидают кость в форме дорожных знаков, приоритетного права проезда перекрестков, запрета на обгон в пределах действия знака 3.20 «Обгон запрещен» и специальных велосипедных дорожек, которые теперь будут выделены, освобождены от машин и автобусов. В обмен на это к любителям цепей и педалей будут применяться определенные рычаги административного давления. Следует полагать, что работа сотрудников ГИБДД с этой категорией «передвиженцев» будет серьезно усилена.

Уже сейчас постановление вводит ряд ограничений и для велосипедистов. К примеру, теперь им можно двигаться по обычным тротуарам только в крайних случаях: если отсутствуют специальные зоны для их движения, а по обочине дороги двигаться невозможно.

Этим же законом, к слову, сотрудникам спецслужб разрешается проверять на наличие алкоголя в крови водителей скутеров. Ответственность за употребление спиртных напитков велосипедистами тоже не за горами!

«Внесенные изменения в ПДД сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров, приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников», - говорится в документе.

С последним аргументом можно смело спорить. Как ни странно, против увеличения роли велосипедов на дороге говорят как международный опыт, так и особенности российского климата.

Напомним, в стране на данный момент убежденными велосипедистами являются менее 1% населения. Фестиваль невиданной щедрости - жертвуя пропускной способностью проезжей части, выделять 1\4 часть дороги такой ничтожной части сограждан. При этом использовать велосипед как средство доставки персонала к рабочим местам у нас также очень сложно. Летом поездки на расстояние более 2-3 километров физически и эмоционально выматывают человека, не забываем и про запах пота. Зимой в наших широтах это вообще технически невозможно.

Массовое использование велосипедов в качестве транспорта на каждый день в развитых странах - это хорошо замаскированный миф. Единственная страна, которой удалось тут существенно продвинуться, это Нидерланды. В Нью-Йорке, Париже и Лондоне, несмотря на титанические усилия властей, мягкий климат и местами даже платный въезд в центр города, цифра активных велосипедистов не превышает 2-3%.

Несмотря на то, что велопрокат и строительство оборудованных велосипедных дорожек-маршрутов в стране активизировалось, каждодневное перемещение по городу на двухколесных друзьях вряд ли выйдет за рамки узкого круга энтузиастов. Забота о слабом «веломеньшинстве» это замечательно. Уверены, что организация движения мускульного транспорта спасет не мало жизней, лишь бы при этом остались силы на несоизмеримо более весомый сегмент автомобильного транспорта.

Реклама

Источник

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: