В службе судебных приставов Елабуги рассказали о работе ведомства
С начала 2023 года в ведомство поступило порядка 14 тысяч обращений.
Обращений от граждан в Федеральную службу судебных приставов стало больше. О том, почему изменилась ситуация, а также как сегодня работает служба, мы поговорили с врио начальника Елабужского районного отдела судебных приставов УФССП по РТ Екатериной Тарасовой.
− Екатерина Александровна, сколько обращений уже поступило в этом году?
− С начала 2023 года поступило порядка 14 тысяч обращений. В прошлом году за аналогичный период их было порядка 5 тысяч. Рост количества обращений есть, и связано это в первую очередь с увеличением популярности среди населения сервиса Федеральной службы судебных приставов (ФССП) на Едином портале госуслуг.
− Что чаще всего становится поводом для обращения в Вашу службу?
− Надо понимать, что обращения – это не только жалобы. Среди них заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы по исполнительному производству. По итогам их рассмотрения судебный пристав обязательно направляет ответ.
− Есть ли различия в сроках рассмотрения, если заявитель обратился через Портал госулуг или подал заявление наручно?
− Порядок и сроки рассмотрения зависят только от вида поданного обращения. Каким способом он это сделал – неважно. Если гражданин в рамках исполнительного производства подает ходатайство, то срок рассмотрения – 10 дней. В соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения, поступившие в службу, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Срок рассмотрения административной жалобы – 10 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. Заявителя об этом уведомляют.
Если заявитель пишет обращение, на которое ему уже неоднократно давали письменный ответ, и в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, мы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, или текст письменного обращения не поддается прочтению, либо в нем содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы, ответы заявителю не направляются.
− Какими способами можно подать обращения?
− Через «Личный кабинет» на Портале госуслуг, заполнить форму на нашем сайте в разделе «Интернет-приемная», отправить по почте или оставить обращение у нас в Главном управлении, где сотрудники примут его и зарегистрируют. Чтобы сэкономить время, рекомендуем записываться к судебному приставу через «Личный кабинет» на Портале госуслуг или через форму заявки на сайте Главного управления федеральной службы судебных приставов по РТ. Для записи необходимо зайти на главную страницу сайта Управления, выбрать раздел «Запись на прием». Лучше выбрать желаемую дату, иначе система определяет свободное время автоматически. Далее на указанный адрес электронный почты будет направлена копия талона-подтверждения. Перед приемом на месте необходимо предъявить паспорт и талон-подтверждение.
− Как узнать, нет ли у человека ограничения на выезд? В летний сезон эта информация максимально востребована.
− На Портале госуслуг существует сервис «Ход снятия ограничения выезда из России». Сервис позволяет гражданам-должникам с помощью нового информера мгновенно получить сведения об ограничении выезда за пределы страны, которые отображаются на главной странице «Личного кабинета». Помимо сведений об ограничении выезда за пределы страны, расширенную информацию о принятых судебным приставом мерах можно получить в сервисе «Ход исполнительного производства». Мы рекомендуем гражданам проверять наличие задолженности и, если она имеется, оплачивать ее как минимум за две недели до поездки, во избежание недоразумений, к примеру, в аэропорту.
− Как можно оперативно узнать о возбужденных исполнительных производствах?
− Чтобы узнать о наличии или отсутствии задолженности, на сайте Главного управления при помощи ресурса «Банк данных исполнительных производств» гражданину достаточно ввести в соответствующие поля фамилию, имя, отчество и дату рождения. Используя «Банк данных исполнительных производств», можно скачать квитанцию для оплаты задолженности и оплатить ее любым удобным способом, в том числе на сайте.
− Какие новшества используются ФССП в век информационных технологий?
− Исполнительный документ судебному приставу теперь можно подать электронно – без личного посещения. Граждане, обратившиеся в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, при желании могут ходатайствовать о передаче исполнительного документа в службу судебных приставов в электронном виде.
Кроме того, используется искусственный интеллект. В центре телефонного обслуживания по номеру 8-800-303-00-00 доступна автоматическая обработка вызова с помощью голосового бота. Технологии искусственного интеллекта распознают речь абонента и синтезируют речевой ответ бота, также определят тематику запроса и различные сценарии обработки вызова. При общении с гражданином голосовой бот запросит фамилию, имя и отчество, дату рождения и регион регистрации, что позволит идентифицировать обратившегося. На основании полученных сведений система сформирует запрос и в аудиоформате предоставит абоненту общедоступную информацию из Банка данных исполнительных производств.
По запросам абонентов возможно предоставление информации о порядке личного приема судебных приставов-исполнителей и начальников отделов, режиме работы территориальных органов ФССП России, а также сведений о государственных услугах ведомства.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев