В казанском пресс-центре ЧМ-2018 рассказали о «мухе» и пригласили в Елабугу
Елабужский музей-заповедник представил журналистам, освещающим Чемпионат мира по футболу, историческое богатство старинного города.
Что такое быть «под мухой» и откуда это выражение пошло, а также о том, чем богата Елабуга и почему ее стоит посетить, сегодня в казанском городском пресс-центре чемпионата мира по футболу рассказали освещающим мундиаль журналистам.
Интерактивная площадка Елабужского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, вместить все, о чем хотелось бы рассказать не смогла. Но сам подход — музей привез в Казань ростовые куклы дятла, символа Елабуги, и купца-молодца — внимание привлек сразу.
«В нашем городе сохранилось много историко-архитектурных объектов. Это — практически вся центральная часть Елабуги. До революции здесь жили купцы, которые активно занимались меценатской поддержкой множества начинаний. Не случайно сегодня мы привезли с собой купца-молодца. Это еще один символ нашего города», — пояснила Евгения Поликарпова — пресс-секретарь музея-заповедника.
В историко-архитектурный комплекс входят 16 музейно-выставочных объектов. Это и дом известного всему миру художника Ивана Шишкина, и музей медицины им. Бехтерева, и дом кавалерист-девицы Дуровой, и музей Цветаевой. Есть даже музей-театр-трактир.
Один из экспонатов последнего — рюмка «муха», стал центром всеобщего внимания. «В 19-м веке, чтобы привлечь посетителей в трактиры, первую рюмку им предлагали бесплатно. А чтобы питейные заведения не несли слишком уж больших затрат, их владельцы заказали специальные рюмки объемом всего 15 миллилитров. В народе их быстро прозвали „муха“», — рассказала Поликарпова.
Впрочем, некоторые хитрецы уже тогда умудрялись обойти столько кабаков и таверн, что оказывались хорошо «под мухой», — с улыбкой пояснила она. Сегодня «муха» — один из востребованных сувениров. А так как бренд запатентован Елабугой, то это — единственное место, где такую посуду можно приобрести.
Гостей футбольного мундиаля в Елабуге пока побывало не очень много. Впрочем, там надеются, что ситуация изменится в дни «футбольной тишины», свободные от игр. А те туристы, в том числе и из разных регионов России, которые приезжают в Елабугу, первым делом стремятся купить еще и знаменитые елабужские пряники.
«Еще автобус остановиться не успевает, а гости уже спрашивают — где можно пряники найти», — рассказала Евгения Поликарпова. Смогли попробовать печатный деликатес и журналисты.
А еще представители СМИ приняли участие в школе мастеров. Рукодельница, специально приехавшая из старинного купеческого города, научила их вязать куклы-обереги.
«У нас не очень большой город, но он обладает богатейшей историей. Многие жалуются, что приехав, не успевают посетить все интересные места. Выход прост: приезжайте на два-три дня. Будет интересно», — пригласила всех желающих в Елабугу Евгения Поликарпова. К приему гостей город готов. Найдутся и уютные гостиницы, и яркие сувениры. Масса впечатлений гарантирована.
Источник: ИА Татар-Информ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев