Новая Кама

Елабужский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

В Госалкогольинспекции рассказали, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке

Неправильный ценник в магазине: как быть и кто прав?

Вопрос:
Потребители при покупке товаров в магазине сталкиваются с ситуацией, когда цена на ценнике не соответствует цене в чеке. Продавцы обычно ссылаются на то, что ценник не актуален и его не успели (забыли) поменять и потребителю следует уточнять цену у кассира. Действия потребителя в данной ситуации?

Ответ:
В данной ситуации закон полностью на стороне потребителя и потребитель имеет полное право требовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
Положениями ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) закреплена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В частности, потребитель имеет право на получение информации о цене товара в рублях и условиях его приобретения.

Также в соответствии с п.3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463 (далее – Правила), продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Несоответствие цены указанной на ценнике цене в чеке – это основание для отказа от договора купли-продажи и предъявления требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, и о возмещении убытков (ст.12 Закона №2300-1).

Если потребитель приобрел товар по цене, не соответствующей информации на ценнике, то в первую очередь, потребителю следует обратиться к продавцу или администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике (то есть вернуть разницу цен на ценнике и в чеке) либо осуществить полный возврат оплаченных за товар денежных средств.

В случае, если требования потребителя продавец отказался удовлетворить, то потребителю необходимо в первую очередь зафиксировать факт нарушения, в частности, сфотографировать ценник и сохранить чек, а также направить письменную претензию в адрес продавца, приложив к ней копию кассового чека и фотографии. Претензию следует составить в двух экземплярах. Один экземпляр вручить администратору магазина лично, получив отметку о принятии, а в случае отказа в принятии, направить претензию заказным письмом по юридическому адресу продавца. 

Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется помощник главного бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru  Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев