За последне время участились случаи кражи денежных средств с банковских карт елабужан. Только с начала 2015 года поступило более 50 подобного рода заявлений.
Об одном случае, произошешдем на прошлой неделе, мы сообщали ранее. Чаще всего кражи совершаются с карт, к которым владельцы подключили услугу "Мобильный банк". Во избежание возможных хищений с карт в дальнейшем начальник отдела МВД РФ по Елабужскому району Юрий Пономарев настоятельно порекомендовал елабужанам не подключать данную услугу, а чтобы отключить ее, позвонить по телефону "горячей линии" банка. Чтобы снять деньги с карты, мошенникам не нужен пин-код, достаточно знать номер карты и последние три цифры с обратной ее стороны. В большинстве случаев узнать данную информацию людям, нечистым на руку, достаточно просто: доверчивые граждане сами сообщают все необходимые данные. При этом существует несколько схем выуживания денежных средств. Первый связан с присылаемом на телефон смс о якобы выигранном призе, для получения которого необходимо назвать данные карты и перевести определенную сумму денег. Второй способ связан также с смс, но уже другого содержания - о том, что карта якобы заблокирована и для того чтобы ее разблокировать, нужно позвонить по указаноому в смс номеру телефона. Юрий Пономарев призвал елабужан крайне подозрительно относиться к такого рода смс и вообще просьбам сообщить пин-код или номер карты, а также просьбам перезвонить на неизвестные номера. В случае, если имеются сомнения, то всегда лучше позвонить на официальные номера банков, указанных на карте. Соблюдение этих правил поможет избежать неприятных последствий.
Участились в последнее время и мошенничества, связанные с сайтом "Авито". К сожалению, данный сайт стал излюбленным местом для мошенников. Схем обманов много.
Мошенники и тех граждан, что хотят что-либо купить, и тех, кчто хотят что-либо продать. Найдя объявление, они звонят и выражают желание срочно купить товар, а для более скорого приобретения предлагают перечислить деньги на их банковскую карту. Для этого мошенники просят продиктовать реквизиты банковских карт, а уже далее просят продиктовать смс-сообщение с указанием кода, аргументируя это тем, что данные необходимы для подтверждения платежа. Таких случаев, к слову сказать, в этом году было более 30.
Нет комментариев