Новая Кама

В Елабуге строят альтернативную заправку

В одном из номеров газеты мы уже писали о строительстве газозаправочной станции напротив дома № 2 по улице Марджани. Письма от жителей дома по этому поводу продолжают поступать в нашу редакцию.

Три месяца назад обеспокоенные жители обратились с письменным протестом к главе района Геннадию Емельянову. В июне по инициативе председателя Земельно-имущественной палаты Евгения Петрова состоялось собрание жильцов, на котором присутствовали специалисты различных служб. Несмотря на то, что все нормы и законы были соблюдены, и строительство АГЗС началось, жильцы продолжают отправлять письма во всевозможные инстанции. В открытом письме жители домов № 2 и 4 по улице Марджани пишут, что налицо грубейшее нарушение закона и ущемление их прав. При этом они ссылаются на статьи Конституции РТ: ст. 16, п. 1: «Земля, ее недра, водные, лесные и другие природные ресурсы, животный и растительный мир используются и охраняются в Республике Татарстан как основа жизни и деятельности народа»; ст. 53, п. 1: «Каждый в Республике Татарстан имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушениям»; п. 2. «Государство обеспечивает экологическую безопасность и рациональное природопользование, принимает меры по сохранению и оздоровлению окружающей среды, поощряет деятельность, способствующую обеспечению экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия». Также жители подняли вопрос о вырубленных деревьях.

НК еще раз обратилась за комментариями к специалистам, дабы прояснить ситуацию.

Евгений Петров, председатель Земельно-имущественной палаты:

- Автомобильные газонакопительные компрессорные станции (АГНКС) строятся в рамках реализации государственной программы «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на период 2013-2023 годы». Изначально рассматривались два места. На одном из участков по Окружному шоссе проходили коммуникации, поэтому выбрали этот, расположенный по улице Марджани. Это было сделано для удобства, так как в будущем планируется перевод большинства техники большой грузоподъемности на газовое топливо, в том числе и автобусы. Участок был определен и согласован со всеми службами - экологами, газовиками, «Электросетями», «Водоканалом», главным архитектором, руководителем горисполкома. Нарушений нет, расстояние выдержано. По нормативу - 50-100 метров. Что касается вырубленных деревьев, то все лесопарковые зоны состоят на кадастровом учете и оформлены. Этот участок оформлен не был. Глава района Геннадий Емельянов потребовал от застройщика посадить деревья в трехкратном размере.

По генеральному плану это санитарно-защитная зона, и она предусматривает строительство АГЗС, если соблюдены все нормы. В данном случае они соблюдены. Обычная автозаправка предусматривает резервуары для хранения бензина или, если это газовая заправка, хранение цистерн. Эта АГЗС не предусматривает каких-либо хранилищ, поэтому и опасности взрыва как таковой нет. Другое дело, что может мешать шум от подъезжающих к ней большегрузов.

Сергей Вдовин, начальник Управления Роспотребнадзора по РТ в Елабужском районе:

- Что касается опасности, то она существует и от бензиновых, и от газовых заправок. У нас все заправки подземные, то есть хранилище или резервуары находятся под землей. Согласно СанПиН, санитарно-защитная зона, предусматривающая строительство автозаправок, относится к классу V, его санитарно-защитная зона - 50 м. Можно было бы построить заправку, к примеру, в 30-ти км от города, но тогда в разы увеличатся транспортные расходы, и это весьма неразумно. К тому же, все существующие АЗС находятся в черте города. АЗС - это объект капитального строительства, у которого есть свои нормы и правила. В данном случае все нормы соблюдены.

Реклама

Для справки

Автомобильные газонакопительные компрессорные станции (АГНКС) осуществляют заправку компримированным природным газом (метаном). Основными аргументами в пользу строительства АГНКС являются безопасность и экология.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Метан легче воздуха, и в случае аварийного разлива он быстро испаряется, в отличие от тяжелого пропана, который накапливается в естественных и искусственных углублениях и создает опасность взрыва.

ЭКОЛОГИЯ

Быстрый рост количества автотранспорта на дорогах России привел к существенному усложнению экологической обстановки, особенно в крупных городах. В результате сжигания топлива в двигателях автомобилей в атмосферу поступает большое количество углекислого газа и вредных веществ (сажа, углеводороды, соединения серы и азота, свинец, а также канцерогенные продукты). В России выбросы вредных веществ с отработавшими газами автомобилей составляют более 40 процентов от общих объемов вредных выбросов в атмосферу. По данным Министерства природных ресурсов РФ, величина экологического ущерба, наносимого транспортным комплексом, составляет 1,5 процента валового национального продукта. Одной из мер по снижению негативного воздействия автотранспорта является использование газа в качестве моторного топлива. При этом выбросы в атмосферу угарного газа оказываются в 5-10 раз меньше, чем у бензинового двигателя, окислов азота - в 1,5-2 раза и углеводородов - 2-3 раза. При полном сгорании метана двуокись углерода (тепличного газа СО2) образуется на 13 процентов меньше в сравнении с бензином. Применение природного газа в качестве автомобильного топлива вместо бензина приводит к снижению выделения парниковых газов.

Более чем в 180-ти городах России уровень загрязнения атмосферного воздуха превышает предельно допустимые концентрации. Применение на транспорте компримированного природного газа вместо жидких моторных топлив позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду в 2-3 раза.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: