В Елабуге реализуется проект "Юный орфографик"
Специалисты бьют тревогу − оказывается, примерно каждый второй ученик начального класса страдает от дисграфии.
Таковы результаты выборочной проверки учащихся младших классов двух школ города. Дисграфия − врожденная неграмотность, связанная с нарушениями работы головного мозга. Как правило, причина ее появления кроется в проблемах, связанных с течением беременности или родами, например, гипоксией, говорят специалисты.
Предыстория такова. В конце прошлого года по итогам второго конкурса президентских грантов-2019 автономная некоммерческая организация «Центр поддержки детей-инвалидов и их семей «Планета добра» вошла в число победителей с социальным проектом «Юный орфографик». Партнерами проекта выступили преподаватели Елабужского института КФУ.
Именно у них возникла идея: на ранних этапах выявлять у младших школьников проблемы с письмом и браться за их исправление. Сказано − сделано! Благо, на эти цели удалось привлечь почти полмиллиона грантовых средств, рассказала НК руководитель АНО «Планета добра» Юлия Ищук.
"Мы заинтересовались данной проблемой, потому что она нам близка. Дисграфия – это все-таки некоторые ограничения, и в будущем они могут привести к определенном последствиям. Чтобы это расстройство не развивалось и не стало проблемой, мы и затеяли всю эту работу".
В качестве экспериментальной площадки были выбраны две школы – №3 и 6. В общей сложности специалисты обследовали более 120-ти детей в возрасте от 7-ми до 9-ти лет. В результате дисграфия была выявлена у 64-х школьников, то есть практически у каждого второго, говорит доцент кафедры психологии ЕИ КФУ Ольга Штерц.
"Сначала мы провели диктант и на его основе выявили специфические ошибки, которые свойственны младшим школьникам. Потом, когда были определены дети, которые могут претендовать на участие в нашей программе, мы еще раз, более детально, провели диагностику, чтобы исключить человеческий фактор, случайность. Быть может, в первый раз ребенок был уставшим, не выспался и так далее. Таким образом, мы выявили детей, у которых есть явные стойкие нарушения".
И вот, с ноября прошлого года специалисты вуза трудятся над исправлением дисграфии у младших школьников. В проекте согласились участвовать 39 человек. Занятия проходят на базе 6-й школы. Пока о динамике говорить рано, считают преподаватели, ведь на то, чтобы избавиться от проблем с письмом, требуется не менее двух лет.
Одни из участников проекта − ученики второго класса, брат и сестра Саша и Маша Саратовы. Занятия со специалистами им очень нравятся.
"Мне интересно. Сегодня тема урока – «Разделительный мягкий и твердый знаки», и я научился правильно писать слово «соловьи», − рассказал Саша.
Отметим, проект, направленный на коррекцию нарушений письменной речи у елабужских школьников, реализуется совместно с логопедом и психологом.
В его рамках также организованы мастер-классы и семинары не только для родителей, но и для учителей начальных классов. Тематика мероприятий связана с проблемами детско-родительских отношений, взаимодействия между участниками образовательного процесса (родитель, учитель, администрация школы).
Для справки:
Нужно насторожиться, если:
- ребенок пропускает или не дописывает буквы;
- оглушает звонкие согласные (например, вместо «дятел» пишет «тятел», вместо «дядя» – «тятя»);
- озвончает глухие согласные («влаг» вместо «флаг»);
- не произносит букву «ш» (к примеру, «сапка» вместо «шапка»);
- ошибается в согласовании главных членов предложения в речи («красивый ночь»);
- ему сложно даются сочинения и изложения.
Если вы заподозрили у своего ребенка дисграфию, нужно отвести его к профильному специалисту, который даст точный ответ на вопрос, это обычная лень или серьезное нарушение, – неврологу, психиатру или логопеду. Данные специалисты по предварительной записи принимают в детской поликлинике.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев