Новая Кама

В Елабуге прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования

Более 200 работников дошкольного образования из Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, Москвы и других регионов и городов нашей страны съехались в эти дни в Елабугу на II Всероссийский форум работников дошкольного образования.

В течение двух дней начинающие и уже опытные педагоги обсуждали наиболее актуальные вопросы в сфере воспитания подрастающего поколения.
− Сегодня современное российское общество характеризуется рядом значимых тенденций. В первую очередь к ним относится создание облика нового россиянина. Это означает формирование личности детей раннего и дошкольного возраста. Данный процесс уникален, так как личность современного ребенка формируется в цифровом поликультурном пространстве, а сам ребенок относится к поколению «Z», которое, в свою очередь, имеет свой неповторимый психологический облик, − отметил заместитель директора Елабужского института КФУ по научной деятельности Ринат Ибатуллин и поприветствовал участников форума, среди которых были ведущий советник дошкольного отдела Министерства образования и науки Республики Татарстан Йолдыз Хисамиева, заведующая лабораторией развития речи и творческих способностей Учреждения РАО Оксана Ушакова и доктор педагогических наук, профессор университета Берлина Кючуков Христо Славов. Впервые в этом году в работе форума приняла участие главный редактор федерального журнала для родителей и педагогов «Дошкольный мир» Ирина Бесчаскина.
Одним из вопросов, которому во время форума было посвящено особое внимание, стало развитие билингвизма и формирования полилингвизма у детей дошкольного возраста. Стоит отметить, что в нашей республике уже делаются первые шаги в этом направлении – по инициативе государственного советника РТ Минтимера Шаймиева создается сеть полилингвальных комплексов, где дети будут изучать сразу несколько языков. Такой комплекс появится и в Елабуге: строительство школы идет полным ходом, а детский сад уже открыл свои двери для юных елабужан.
− Я работаю в области изучения раннего билингвизма, когда дети усваивают одновременно два или три языка, и имею дело с такими языками, которые находятся в меньшинстве. Перед моим отъездом из Берлина я посмотрел информацию о татарском языке. Как оказалось, его относят к малым языкам и на нем говорят всего более 5-ти миллионов человек во всем мире. Наша работа как специалистов в области дошкольного образования – показать, что для развития ребенка родной язык очень важен, нам нужно воспитывать любовь к нему, сохранять его и развивать. Я и приехал в Татарстан, чтобы провести исследование с участием татарских детей. В эпоху глобализации мы видим, как мир «расширяется», и внимание обращается только к большим языкам – например, к английскому, испанскому, немецкому; а такие маленькие языки как татарский или башкирский в каком-то смысле являются незамеченными. Я бы хотел показать, что они тоже очень важны, − подчеркнул исследователь из Берлина.
После завершения пленарной части прошли публичные лекции и мастер-классы, на которых педагоги могли поделиться новыми приемами и технологиями, применяемыми ими на занятиях для развития своих воспитанников.
 
 

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: