Новая Кама

В Елабуге на коммунальщиков поступают жалобы: заказные и не только

На прошлом «деловом понедельнике» глава района Геннадий Емельянов распорядился решить вопрос, связанный с большими счетами за отопление в декабре.

- На Молодежной, 22 расчетно-кассовый центр уже пересчитывает в ручном порядке, остальные тоже в полном объем пересчитаем, - отчитался директор Департамента ЖКХ Василий Филиппов.

- Список у меня имеется, все эти 25 домов на контроле. Пусть население не переживает, перерасчет будет в любом случае, - сказал Геннадий Емельянов и добавил, обращаясь к представителю «РСУ-Сервис» - как получилось, что приборы якобы сняли на госповерку? И почему именно зимой? И сняли ли вообще?

- В 15 домах приборы учета действительно сняли на госповерку, а в 10-ти вышли из строя.

- А почему зимой-то?

- Летом не было возможности…

- Мы же договорились, если до отопительного сезона госповерку не прошли, значит трогать их вообще нельзя независимо от сроков. И потом, вы ведете себя очень уж беззубо, чувствуете себя в подчинении у ПТС. Так дело не пойдет. Вместе с Департаментом ЖКХ обговаривайте ваше поведение и работайте, меня так не устраивает, - добавил глава района.

В целом о работе Департамента ЖКХ рассказал его директор Василий Филиппов. За прошлый год от жителей города поступило 604 обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, из них 51 - поступило на личном приеме граждан.

Как правило, жителей волнуют вопросы, касающиеся переселения из ветхого жилья, предоставления справок, работы почты, оплаты за услуги ЖКХ и ОДН; отсутствия горячего и холодного водоснабжения, несоответствия температурного режима и отопления; капитального ремонта; благоустройства придомовой территории (установка ограждений, приведение в соответствие дорог и освещения придомовых территорий, подсыпка тротуаров песком), а также объединения управляющих компаний и некачественной работы ТСЖ.

Отдельно Василий Филиппов остановился на вопросе, касающегося сбора и вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов. К слову, с 1 января этого года в городе и районе сбор и вывоз ТБО и КГО осуществляет ООО «Экопром», входящее в состав группы компаний «Мехуборка». В декабре прошлого года УК и ТСЖ получили евроконтейнеры объемом 1,1 м3, аналогичные контейнеры установлены и в сельских поселениях. В наиболее засоряемых районах частного сектора расставлены бункера объемом 10 м3. Учитывая пожелания жителей частного сектора, а также для соблюдения санитарно-экологического и эстетического состояния улиц в большинстве точек для сбора ТБО и КГО установлены фирменные евроконтейнера с крышками объемом 1,1 м3.

Еще одной набившей оскомину проблемой стал дом № 16 по проспекту Нефтяников.

- По этому дому мы неоднократно проводили совещания… - начал руководитель горисполкома Рамиль Марданов.

- Дело в том, что квартиры сдаются, деньги за них берутся регулярно. Контингент там проживает весьма сомнительный, пьющий, который не платит за ЖКУ. Туда даже участковый полицейский боится заходить… Может, участковый слабоватый попался… - ответил Василий Филиппов.

- В миграционную службу мы сообщили, они тоже работают в этом направлении…- добавил Рамиль Марданов.

- Департамент усиленно работает, результаты есть. Но вы - исполком города тоже в стороне не стойте. Все, что происходит в городе, это все ваше…- подытожил Геннадий Емельянов.

Продолжая жилищно-коммунальную тему, глава района зачитал два обращения в его адрес от жителей дома № 8 по улице Интернациональная и № 18 по улице Гиззата. В первом случае речь шла об отсутствии горячей воды, во втором - о протекающей крыше. Жильцы не дождавшись помощи от управляющих компаний, обратились в вышестоящие инстанции.

- Если человек пишет главе - это уже крик души, я считаю. Вы думаете, они только ко мне обращаются? Наверно уже все инстанции прошли. Человеку некуда больше обратиться. Вы не обращаете внимания (обращаясь к управляющим компаниям), исполкому города это вообще видимо не надо. Департамент работает, да. Вопросов нет, - продолжал Геннадий Емельянов.

Реклама

- Геннадий Егорович, тут надо разобраться вот в чем. Как под одну копирку штампуются жалобы на Роспотребнадзор с разных адресов и одним и тем же текстом. Есть какие-то, по всей вероятности, заказные дела, - добавил Василий Филиппов.

Что необходимо, чтобы жалоб жителей стало меньше?

Своевременно передавать показания приборов учета: индивидуальных - жителями, общедомовых - управляющими компаниями.

Вовремя выявлять мошенничество со стороны потребителей во избежание несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам.

Составлять акты фактического проживания жителей, так как количество потребителей не соответствует количеству зарегистрированных жителей в жилых квартирах.

Выявлять и устранять утечки санитарных приборов у жителей, не имеющих приборов учета.

Ежемесячно с 22 по 24 число производить поквартирный обход тех жилых домов, в которых ОДН свыше 20 процентов.

Кстати

Письма по жалобам на перерасчет за ЖКУ без внимания не остаются. Например, в доме 5 по улице Интернациональная установлен общедомовой прибор учета, по которому ежемесячно снимаются посуточные ведомости с показаниями потребления ГВС, отопления и холодного водоснабжения. От сетей данного дома запитан и ТЦ «Булгар». При оперативной проверке выявлено, что точка врезки по системе отопления и холодного водоснабжения ТЦ «Булгар» произведена до общедомового прибора учета, а врезка по ГВС после общедомового прибора учета. В результате жителям сделан перерасчет по ГВС в сторону уменьшения на 129 куб м. и сумму 14 244 рублей.

Для справки

По вопросам жилищно-коммунального хозяйства обращаться по телефону 3-04-57.

Олеся СМИРНОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: