Судьба почтальона: как Алла Лаврентьева нашла себя в профессии и стала частью Елабуги
Свою профессию почтальон Алла Лаврентьева полюбила раз и навсегда. Чувствует себя востребованной и уважаемой.
Ее ждут люди, и вот уже много лет в любую погоду она спешит принести им свежие газеты и журналы, пенсию, счета. Много лет наша героиня трудится в службе почтовой связи Елабуги. Но родилась и выросла она далеко от здешних мест, да и почтальоном стала не сразу. О том, как сложилась ее жизнь, о плюсах и минусах этой профессии мы беседуем с ней сегодня.
– Алла Васильевна, расскажите, пожалуйста, о том, как складывалась Ваша судьба.
– Наш род – донские казаки Мелиховы. И это моя девичья фамилия. Родители в поисках заработков много городов объездили. А потом перебрались в город Микунь Коми АССР. Папа работал на железной дороге, мама – в кафе. Вот там я и родилась. Все мое детство прошло в этих суровых краях. И в школу там пошла, окончила восемь классов.
– Какие воспоминания остались у Вас о жизни в Коми?
– Там совершенно необыкновенный воздух, у него какой-то особенный запах. И природа удивительной красоты. Это не передать словами, можно только почувствовать, побывав в тех краях. Климат очень хороший. Бывают морозы до сорока градусов, а ветра при этом нет. Особенно прекрасна осень, когда деревья становятся багровыми – красота! Сосны, ели… Тишина… Я сама спокойная по характеру, и спокойствие мне по душе, а там все им дышит.
– Говорят, и люди на Севере по своим качествам отличаются от других. Что дали Вам годы, проведенные в северном городе?
– Люди там выдержанные, сильные и стойкие в любых жизненных ситуациях, не склонные к панике, надежные. Думаю, и я впитала эти качества.
– Окончив восемь классов, Вы уехали из тех мест?
– Да. В те годы шло строительство Камского автомобильного завода и города Набережные Челны, который тогда назывался иначе – Брежнев. На большую стройку уехал мой старший брат, он позвал меня сюда: мол, выучишься, а потом сможешь заработать квартиру. Я приехала и поступила в профтехучилище. Окончив его, получила специальность пекаря. По распределению поехала работать на хлебозавод в Заинск. В этом городе встретила своего будущего супруга Валерия – свою по-настоящему «вторую половинку»: мы прожили в любви и согласии сорок лет.
Мне нравилось печь хлеб, но трудиться в ночные смены было, конечно, непросто.
Вскоре мы вернулись в Брежнев, чтобы попытаться получить жилье. В этом городе родилась моя доченька Валерия. Когда ей исполнился год, я стала искать работу. Идти на хлебопекарное производство не могла, ведь пришлось бы работать по ночам, а у меня маленький ребенок. Подходила к доскам объявлений, искала вакансии. И вдруг увидела приглашение пойти в почтальоны. Подумала: попробую! Эта профессия понравилась мне сразу.
– А как Вы оказались в нашем городе?
– В Елабуге тогда тоже шло большое строительство – возводили КамТЗ. Вот муж и поехал на эту стройку, проходил стажировки, пока завод не был сдан в эксплуатацию. Мы, наконец, получили свое жилье – малосемейку. Переехали сюда, к нам и мама из Коми перебралась. Здесь родился сын Степан.
По приезде в Елабугу, в августе 1988 года, я сразу же устроилась на работу.
– Почтальоном?
– Да, я снова пришла в почтовую связь, мне эта работа была по душе. Сначала работала в третьем почтовом отделении, потом во втором. Организация тогда называлась МРУПС. А когда нам дали квартиру в четвертом микрорайоне, перешла работать в шестое отделение связи. И до сих пор я здесь.
– Чем работа почтальона в Набережных Челнах (Брежневе) на тот момент, когда Вы только переехали сюда, отличалась от работы в Елабуге?
– Меня очень удивило, что тут почтальоны разносят пенсии. В Челнах для этого были специальные люди – «деньгоноши». В начале я очень боялась работать с деньгами, долго к этому привыкала. И зарплата почтальона там была больше в то время.
– Чем же эта работа Вас так привлекла, что в Елабуге снова пришли на почту?
– Мне нравилось, что у меня относительно свободный график. Я могла проводить ребенка в школу и встретить. И дом близко. Это же для женщины большой плюс.
Нет такого постоянного напряжения в течение всего дня, как у сотрудников магазина, например. Пока разбираешь почту, посидишь, но где-то и бегом приходится. Словом, разнообразие. Когда почту разносишь, ты на свежем воздухе, в движении. А я как раз люблю подвижный образ жизни, ходить пешком.
Плюсом считаю и то, что наши выходные – это воскресенье и понедельник. В первый день недели могу сходить в поликлинику, в какие-то учреждения по своим делам.
Приносить людям газеты, пенсию – мне нравится этот процесс.
Помню, когда приехала в первый раз в Татарстан, сразу заметила, что народ здесь очень доброжелательный и гостеприимный. И сейчас могу то же самое сказать: люди здесь хорошие.
– Если сравнить работу почтальона в прошлые годы и сейчас, в чем разница?
– Сейчас работать – одно удовольствие! Раньше мы разносили огромное количество счетов и квитанций. Даже домой брала их, чтобы рассортировать. Сейчас всего этого стало гораздо меньше, остались только три вида счетов. Газет тоже стало меньше. Сумки у нас теперь не такие тяжелые.
Во всех подъездах нынче новые почтовые ящики, раньше они были очень плохими. К слову, работа для меня такая привычная и знакомая, что я уже с закрытыми глазами могу в эти ящики газетку опустить (смеется).
И еще – везде стало светло. В прошлые годы на лестничных площадках были потемки, приходилось ходить с фонарем. Теперь же входишь – свет включается, выходишь – выключается. Красота!
– Вы большой район обслуживаете? Сколько домов и на каких улицах?
– У меня 21 дом, в том числе 16 девятиэтажных, остальные 5 – пятиэтажные. Окружное шоссе и улица Марджани. Всего 2181 квартира.
– Чем Вы особенно дорожите, работая почтальоном?
– Мне дорого уважение людей. За эти годы столько детей выросло! Встречают меня, здороваются. Я не всех узнаю, они же взрослеют, меняются, но мне очень приятно.
И я к людям с уважением отношусь. Сочувствую тем, кто одинок. Бывает, и хлебушка куплю одинокой бабушке. Некоторым и домой газету заношу, если человеку трудно ходить. Другим, если у них ящик не запирается, звоню в домофон: выйдите, заберите. Эти устройства тоже очень пригождаются в нашей работе.
– А минусы-то есть? Сегодня в городе имеются несколько вакансий, не хватает сотрудников. Как считаете, почему не идут в почтальоны молодые женщины?
– Наверное, не устраивает зарплата. Очень надеемся, что она вырастет в ближайшее время. Я бы отнесла к трудностям еще и гололед. Несколько раз я сильно падала и получала ушибы. Однажды меня укусила маленькая собачка, причем хозяйская. Больше ничего плохого за все годы работы, к счастью, не было. А тружусь я в этой сфере уже почти сорок лет.
– Чувствуете ли Вы поддержку людей?
– Когда в жизни были тяжелые периоды, связанные с потерей близких, мне очень помогла поддержка людей. И коллектив у нас замечательный, очень дружный, хорошие девочки рядом работают.
Вышла вот на пенсию в прошлом году. Люди просят: не уходите, не бросайте нас! Значит, еще поработаю.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев