Новая Кама

Страховые представители защитят права застрахованных лиц

Владелец полиса обязательного медицинского страхования зачастую не знает, чем занимаются страховые компании, и куда следует обращаться, если возникли проблемы при получении медицинской помощи.

Сегодня страховая компания не просто обеспечивает население полисами ОМС, а является активным помощником пациента в получении медицинской помощи, разрешении спорных ситуаций, в том числе жалоб.

На территории Республики Татарстан работают три страховые компании, в каждой из них созданы и функционируют службы по защите прав застрахованных граждан.

С 2016 года начал работать институт страховых представителей. Это сотрудники страховых компаний, задачей которых является информационное сопровождение застрахованных на каждом этапе оказания медицинской помощи. Чем же они занимаются конкретно?

Страховые представители консультируют граждан по вопросам организации и получения медицинской помощи по полису ОМС, индивидуально информируют застрахованных (по телефону, посредством СМС-сообщений) о необходимости прохождения диспансеризации, проводят оценку показателей групп здоровья лиц, прошедших диспансеризацию, контролируют, по какой причине не проведена плановая госпитализация (отказ пациента или медицинской организации).

С 2018 года страховые представители начали работать непосредственно в медицинских организациях в виде стационарных постов или визитов в определенные часы и дни. Они решают в оперативном порядке, непосредственно на месте, конфликтные ситуации, реагируют на жалобы, консультируют по вопросам получения медицинской помощи бесплатно по полису ОМС, раздают информационные материалы, проводят анкетирование пациентов. График работы страховых представителей размещен на сайтах страховых компаний.

С этого года страховые представители из числа экспертов обязаны пригласить в поликлинику своих застрахованных, подлежащих диспансерному наблюдению. В основном это больные с хроническими болезнями сердца, легких, страдающие сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями. Причем их задача – не только пригласить на диспансерный осмотр, но и проконтролировать, принимает ли пациент лечение, назначенное лечащим врачом.

Работа страховых представителей осуществляется в тесном контакте с уполномоченными лицами медицинских организаций.  Если граждане указывают на недостатки, страховая компания должна совместно с медицинской организацией отработать все замечания и принять необходимые меры по их устранению.

Сегодня каждый гражданин, кто имеет полис ОМС, может обратиться в страховую компанию, в которой застрахован, по «горячим линиям» –их телефонные номера указаны в полисе ОМС.

Для удобства населения создан единый контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан (бесплатный номер – 8-800-200-51-51), интегрированный с многоканальными телефонами СМО. 

 

Реклама
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: