Вопрос юристу: Как не потратить лишнее
Порой после общения с продавцами-консультантами вы забываете для чего пришли в магазин, и тогда в лучшем случае вы уйдете без покупки, в худшем – с тремя приборами, которые вам были не нужны. Я хочу рассказать о случае, который произошел со мной, и заодно предостеречь, сообщив главные признаки того, что продавец играет против вас.
В январе этого года я зашел в один из салонов сотовой связи, так как мне нужен был телефон. Я не успел открыть двери магазина, как приветливый консультант встретил меня так, будто мы давние друзья. Ответив на мои вопросы, он стал предлагать телефоны разных брендов, при этом обращая мое внимание, на «грандиозные» скидки на определенную модель или категорию товара, подчеркивая, как мне сегодня несказанно повезло. После его рассказа напрашивался вывод, будто производитель продает определенную модель телефона в ущерб себе. Эта информация, как правило, пробуждает в людях чувство жадности, они начинают верить продавцу и тому, что эти скидки только для него.
Выбрав телефон, оформляем покупку, этим занимается кассир магазина. Сначала кассир спросила номер моего телефона, а затем поинтересовалась, не получил ли я сообщение с подтверждением моего согласия на покупку телефона на условиях этого магазина. Я, действительно, его получил и сообщил кассиру код из смс. После оплаты кассир вручил мне товар и (внимание) длинный чек, а также несколько симкарт и пластиковую карточку – накопитель бонусов. Мне было обещано, что в марте на эту пластиковую карту будет возвращено около 4-х тысяч рублей, так как я приобрел товар по акции и средства можно будет использовать по своему усмотрению, например, купить любой товар.
Мои попытки отказа от приобретения телефона на таких условиях были «нейтрализованы» продавцом-консультантом обещанным бонусом. Меня победила жадность. Кому же не хочется получить бонусом деньги, даже если приобретаешь сотовый телефон и 5 ненужных симок!
Понятно, что в марте бонусов я не получил, так как на этот момент политика компании в этой части изменилась.
Когда вы покупаете «Биг Мак», вам предложат картошку и пирожок, а когда технику – кучу расходников и вообще всего, что лежит рядом. Таковы правила торговли, продавцы тут не виноваты, их обязывают все это говорить. Но важно уметь сказать «нет». Давайте потренируемся:
– «При покупке трех предметов – четвертый в подарок!» – «Нет, спасибо». (Чаше всего стоимость четвертого «подарка» заложена в стоимость первых трех, и чаще всего вам не нужно сразу столько всего)
– «У нас сегодня акция: при покупке утюга – фен за полцены» – «Нет, спасибо». (Вы же шли за парогенератором?)
– «Возьмите к чайнику и тостер – они из одной коллекции и чудесно сочетаются» – «Нет, спасибо» (У вас нет необходимости в тостере, а если и есть, то вам надо немного подумать)
Помните, если продавец-консультант:
– говорит о грандиозных скидках на модель или категорию товара – может и так, но сначала проверьте эту информацию, зайдя на любой сайт с ценами магазинов, особую внимательность стоит проявить если речь идет не о том товаре, которым вы изначально интересовались,
– он настойчиво рекомендует конкретный бренд или отговаривает от него –если вы не в специализированном монобрендовом магазине, то такая настойчивость должна насторожить. Самая частая причина этого – повышенная премия продавцу за продажу товаров конкретного бренда, но может быть и другое – личный положительный или отрицательный опыт.
Вернемся к первому случаю. Как понять, что вас, действительно, «разводят»?
Спросите про конкретные функции – самые простые. Например, про конвекцию или пар в электродуховке, про фильтр в пылесосе, про легко очищаемое покрытие в СВЧ-печи или духовке, про прямой привод в стиральной машине, про инверторный компрессор в холодильнике. Все это не редкость – есть у многих производителей. Если вам продолжают называть одного – прощайтесь с продавцом.
Запомните, что есть концерны, которые владеют несколькими брендами, и продавцы могут оперировать разными названиями, и вам будет казаться, что у вас большой выбор.
И еще один прием: похвалите прямого конкурента и посмотрите на реакцию продавца. Конечно, надо понимать, в каких категориях кто конкурирует особенно остро, но после пятиминутного мониторинга рынка картина прояснится.
Он навязывает вам кредит или дополнительную страховку «плюс к гарантии»?
Предложить это – его обязанность, но не более того. Заинтересовались? Тогда спросите, прежде всего, о «подводных камнях», а не о преимуществах. Если речь о кредите – об условиях банка при несвоевременной оплате (все может случиться – потеря работы и т. п.), если о страховке – на что она не распространяется и какие условия вы должны выполнить в случае кражи или потери устройства. Если что-то смущает – «нет, спасибо!».
Равиль Салихов, адвокат
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama@bk.ru Вопросы можно задать по тел. 8(85557)3-81-11
Нет комментариев