Новая Кама

По единому номеру 112 следует звонить только в экстренных случаях

В Республике Татарстан система "112" функционирует с 1 мая 2010 года.

Прием вызовов по единому номеру 112 со всей территории Республики Татарстан от абонентов сотовой и стационарной связи осуществляется в круглосуточном режиме. Ежедневно операторы обрабатывают в среднем пять тысяч звонков от граждан.

Звоните на номер 112 только в случаях, если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде.

В свою очередь оператор оценивает потребность оказания экстренной помощи; вызывает все необходимые для реагирования службы: скорой помощи, пожарной охраны, полиции, газовой службы и службы антитеррора; оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.

Не звоните на номер 112 по несрочным вопросам, к примеру, по авариям в системе ЖКХ и с целью получения различных справок.

Для того, чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы:

- дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.

- когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.

- укажите характер происшествия и место (если знаете - и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы - укажите это место.

- постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи.

- если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.

- следуйте советам диспетчера экстренной службы. Не кладите трубку, пока оператор не скажет, что разговор можно закончить.

Реклама

- закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.

- в случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.

- в некоторых случаях в систему "112" может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.

- не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Вниманию родителей:

Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу "112";

Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;

Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть).

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: