Новая Кама

Мошенники выманивают деньги у татарстанцев под видом банкиров

Преступники, чтобы обмануть жителей республики, незаконно используют имя Банка России.

Жертвами мошенников чаще становятся пенсионеры, но даже те, кто считает, что его не проведешь, тоже попадаются на удочку преступников. Вот основные схемы, которые используются:

1) Мошенники по телефону или в СМС-сообщении представляются сотрудниками Банка России или его уполномоченными (адвокатами, судебными исполнителями) и предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретенные товары или оказанные услуги, предварительно оплатив «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат». Не исключены и другие варианты. Деньги, как правило, надлежит переводить на счет некоего физического лица. Для убедительности мошенники упоминают в разговоре адрес Банка России (Москва, ул. Неглинная, 12), указанный на официальном сайте.

2) Позвонивший может представиться адвокатом и даже назвать фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или области и тоже предлагает получить компенсацию за что-нибудь. Потенциальным жертвам могут для убедительности направить копии паспорта, служебного удостоверения, судебного решения, исполнительного листа и других документов. На самом деле эти бумаги являются сфальсифицированными.

В этих случаях мошенники прежде всего стараются добиться перечисления им денег по различным основаниям, якобы для того, чтобы «клиент» потом получил обещанную компенсацию. А если гражданин перечислил деньги, ему могут поступать повторные требования оплат по так называемым дополнительным основаниям.

3) По телефону предлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». При этом их необходимо перевести на счет некоего «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим «представителем» после перевода, естественно, уже не удается.

4) Рассылка СМС-сообщений или звонки о том, что банковские карты якобы заблокированы. При этом в СМС в строке «отправитель» отражается номер телефона или текст, который должен указывать на принадлежность к Банку России. Например, может использоваться слово «Centrobank» либо другие слова и словосочетания, которые ассоциируются с Центральным банком. Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты, включая PIN-код, либо стараются побудить адресата предпринять некоторые действия с использованием банкомата для вымышленной разблокировки карты.

5) Гражданам обещают выплаты выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами народного потребления по каталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названия несуществующих кредитных организаций-партнеров, созвучные с названием Банка России (ОАО «ЦБ», ОАО «БР», «Банк Российский», ЦБР и прочее).

Как не попасться на удочку мошенников?

Все виды социального мошенничества связаны с невнимательностью, доверчивостью или неосведомленностью потерпевших:

- проявляйте бдительность и не реагируйте на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские;

- не перечисляйте деньги на предлагаемые счета и номера телефонов, игнорируйте предложения о передаче денег при личной встрече;
- прежде чем принять любое решение, связанное с расходами по предложениям от незнакомых, внимательно обдумайте ситуацию, посоветуйтесь с близкими и родственниками;

- перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов), предварительно позвоните в эту организацию по ее официальным телефонам;

- при получении СМС-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего вашу карту. Причем сделайте это по телефонам, указанным на карте, а не в СМС-сообщении. Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя;

- при малейших подозрениях немедленно обращайтесь в органы полиции;

- по законодательству Центральный банк РФ не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет распространяется в том числе на начисление и выплату разного рода компенсаций, выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает СМС-сообщения.

Банк России принимает от населения обращения и жалобы на деятельность финансовых организаций, являющихся поднадзорными Банку России как через раздел интернет-приемная на сайте Банка России cbr.ru, так и в письменном виде. Каждый может позвонить в контактный центр Банка России по номеру 8 800 250 40 72 (бесплатный звонок из регионов России).

Реклама

http://sntat.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: