Использование такого топлива может привести к остановке двигателя, либо к ухудшению экологии, что является большой проблемой для крупных городов.
Каждый пятый литр бензина в России не соответствует физико-химическим свойствам и может привести к поломкам двигателя. С дизельным топливом ситуация еще хуже: владельцы частных автозаправок зачастую продают под видом солярки гремучую смесь из дешевого судового топлива и керосина. Эти факты были озвучены в ходе выездного заседания комитета Госдумы России по энергетике, которое прошло в Казани.
Как отметил в своем докладе заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, с начала года было проверено порядка 3,5 тысяч АЗС в России и в 43% случаях были выявлены нарушения, в том числе несоответствие топлива ГОСТу, нарушение документооборота и недолив.
- Результаты показывают, что порядка 21 процента топлива на рынке имеет нарушения по физико-химическим свойствам. То есть, каждый пятый литр бензина и дизельного топлива, потенциально может привести к остановке двигателя, либо к ухудшению экологии, что является большой проблемой для крупных городов, - сказал Кулешов. Он отметил, что самое массовое нарушение, - превышение доли серы в топливе, что говорит о его некачественном, либо кустарном производстве.
Как отметил председатель комитета Госдумы России по энергетике Павел Завальный, с дизтопливом в стране картина более печальна. Раньше недобросовестные владельцы АЗС продавали вместо солярки печное дешевое топливо, которые не облагалось акцизом.
- Мы ввели акциз на печное топливо, теперь появился его заменитель в виде маловязкого судового топлива, которое смешиваю с керосином, и продают на заправках. По разным оценкам до 10 млн тонн солярки на заправочных комплексах - это контрафакт, - отметил Завальный. По его словам, в России производится около 77 млн тонн дизтоплива из которых примерно 45 млн тонн, уходит на экспорт, а на внутреннем рынке остается чуть больше 30 млн тонн.
По мнению Завального, кроме проверок и штрафов очистить российский рынок от контрафакта поможет перевод автомобилей на газомоторное топливо, которое также поможет улучшить экологию в городах. «Газомоторное топливо соответствует стандарту Евро-6», - подчеркнул глава комитета Госдумы.
В своем выступлении он также отметил, что сегодня мировой парк газомоторного транспорта насчитывает 27 млн единиц техники, причем 60 процентов приходится на Азию, 30 процентов на Южную Америку.
К 2020 году эксперты прогнозируют увеличение парка более чем в 2,5 раза, начинается активная фаза газификации морского международного транспорта. В тройку лидеров по использованию газомоторного топлива входит Иран, Ирак и Пакистан, стремительный рост демонстрирует Китай, - сказал Завальный.
По словам председателя комитета, в России потребление газа в качестве моторного топлива составляет всего 390 млн кубометров газа в год, количество газобалонных автомобилей составляет порядка 150 тысяч единиц. Завальный уточнил, что Россия занимает 16 место в мире по использованию газа в качестве газомоторного топлива, при этом занимает первое место в мире по запасам природного газа.
Нет комментариев